Первый тест-драйв: Ford C-MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560e1d272 Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

Конкурировать с Toyota Prius , с машиной, настолько хорошо обосновавшейся в своей нише, что даже ее имя для многих покупателей стало синонимом слова «гибрид» — задание не из легких. Тем не менее, это именно то, что Ford планирует сделать с помощью своего нового C-MAX Hybrid, большого универсала/маленького минивена, который позиционируется как прямой конкурент самой большой машины в линейке Prius — Prius V.

На бумаге C-MAX выглядит победителем, имея «европейское» управление и лучший в своем классе расход топлива (5 л на 100 км); при этом стоит он меньше, чем Prius V. Но действительно ли новичок имеет все необходимое, чтобы побороть 800-фунтовую гориллу класса гибридных автомобилей?

Ми поехали в солнечную Южную Калифорнию, землю Prius, чтобы выяснить это.

img504d560e2bf73 Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560e3be37 Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560e4a9e4 Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560e5c9cd Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

Видя успех Toyota , достигнутый благодаря производимой уже несколько лет модели Prius, Ford решил взять европейский C-MAX (который доступен с 2003 года) и создать на его основе гибрид для рынка США. Хотя C-MAX Hybrid будет первой подобной версией этого автомобиля, и уже в сентябре появится в салонах, позже этой осень Ford также представит подключаемый к электросети гибрид под названием C-MAX Energi.

«Укрепленный» модифицированной платформой от Ford Focus, который славился довольно неплохим управлением, C-MAX Hybrid держит под капотом двухлитровый четырехцилиндровый мотор акинсоновского цикла, работающий в паре с синхронным электродвигателем переменного тока. Общая мощность системы составляет 188 лошадиных сил, что на 54 больше, чем у Prius V. Электричество поставляется 1,6-кВт-ч литий-ионным батарейным блоком, расположенным под полом багажника, и имеющим воздушное охлаждение. Вся мощность передается на передние колеса через систему CVT, разработанную и построенную в Форд (коробки передач к предыдущим своим гибридам Ford получал от японского поставщика Aisin).

Хотя тяжелые компоненты электрической подсистемы автомобиля способствуют немного большой снаряженной массе в 3600 фунтов (1633 кг), C-MAX все же имеет потрясающие показатели расхода топлива — в обоих тестах EPAA (городской режим и шоссе) его показатели были на уровне 5 л. на 100 км. Prius V в тех же тестах показал 5 л. и 5,88 л. соответственно. Ford утверждает, что C-MAX может перемещаться со скоростью в 62 мили в час (100 км в час) в полностью электрическом режиме, хотя, судя по нашему тест-драйву, чтобы достичь этого, нужно очень аккуратно работать педалью газа и иметь длинный прямой участок дороги перед собой.

Несмотря на свою массу, C-MAX на самом деле довольно компактный: как уже говорилось, он построен на той же 104,3-дюймовой (2646 см) колесной базе, что и Ford Focus; его общая длина на 8 дюймов (20,3 см) меньше, чем у Prius V, но он немного шире и выше. В C-MAX есть места для пяти пассажиров, которые будут чувствовать себя довольно комфортно, но немного больший конкурент от Toyota имеет заметное преимущество в размере багажника (+9,8 кубических футов (277 л) с поднятыми задними сиденьями и +14,7 (416 л) — со сложенными).

Салон автомобиля выглядит очень похожим по дизайну на имеющийся в Focus и Escape, с общим высоким уровнем качества материалов и современно выглядящей приборной панелью. Экстерьер нам также понравился: довольно простой, без особо выделяющихся деталей, и без элементов, имитирующих SUV, которые можно увидеть сегодня на многих кроссоверах и которые могут отпугнуть покупателей.

Ford в отношении C-MAX решился на довольно агрессивную ценовую политику: за базовую версию SE придется заплатить $25995 (это уже включая доставку) — на $1300 меньше, чем за Prius V. Топовая версия SEL, которую мы тестировали, обойдется в $28,995; за дополнительные деньги вы получите кожаную обивку салона, систему MyFord Touch и возможность запуска двигателя без ключа. Те, кто ищет еще больше опций, также могут заказать навигационную систему, аудиосистему Sony с девятью динамиками и задние двери, которые можно открыть, просто проведя ногой под задним бампером.

img504d560e6e314 Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560e8116f Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560e90da6 Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560ea412e Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

Как мы уже писали, C-MAX имеет свои корни в Европе, и это легко увидеть на извилистых горных дорогах на север от Лос-Анджелеса: относительно жесткая подвеска хорошо сохраняла устойчивость кузова, а рулевое управление было точным и отзывчивым. Вообразите себе Фокус с рюкзаком — и вы будете знать, как ощущается на дороге C-MAX. Единственный недостаток относительно жестких настроек шасси проявился на неровной поверхности, хотя в многих других случаях автомобиль ехал довольно комфортно.

C-MAX чем-то похож на ракетный корабль, которому всегда хватает мощности и который всегда звучит очень уверенно. Там, где Форд резво бежал вверх по холму, Prius V задыхался бы на протяжении большей части пути.

Когда же пришлось остановится, мы увидели, что тормоза на C-MAX очень хороши, а тормозное усилие можно контролировать довольно легко. Управление тормозной системой, размещенное в SmartGauge на инструментальной панели EcoGuide, можно настроить на отображение многочисленных показателей, связанных с расходом топлива и гибридной электросистемой автомобиля; это поможет водителю увидеть, насколько заряжаются батареи во время торможения.

В C-MAX есть также известный фордовский «график эффективности» Efficiency Leaves, который вознаграждает экономичное вождение значками листьев и веток; собираясь в рисунок, в конце поездки вы можете вырастить на дисплее целый лес. И хотя это звучит смешно в теории, на дороге система странным образом затягивает и довольно эффективно помогает ехать так, чтобы расход топлива был минимальным — нам удалось сохранить заявленный показатель в 5 л на 100 км и в лос-анджелесском трафике, и в горах на север от города.

img504d560eba5e9 Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560ecd31d Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560edb92c Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

img504d560eeda60 Первый тест драйв: Ford C MAX Hybrid 2013 модельного года

И что же в результате?

C-MAX идет по следам оригинального гибрида Fusion, объединяя заслуживающую одобрения экономию топлива с динамичным управление, которое только поощряет энергичное (и экономичное) вождение. Эти качества, вместе с «выдержанным» интерьером и привлекательными ценами, должны поставить C-MAX на первые места в списке просторных и экономичных автомобилей.

Главный вопрос как для нас, так и для отвечающих за цены людей в Ford всё еще остается открытым: сделает ли Blue Oval нечто вроде официального признания и одобрения C-MAX, без которого просто невозможно привлечь большое количество покупателей, ставящих экономность на первое место. Но, если рассматривать успех Ford с присвоением «звания» EcoBoost каким-никаким, а показателем движения в этом направлении, то мы можем уже сейчас сказать, что у C-MAX всё будет хорошо.

Цена базовой версии Ford C-MAX Hybrid 2013 модельного года — $25 995.

Обзоры новых автомобилей на сайте http://www.n2auto.ru/.

Похожие записи:

Метки: , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>