Ford Escort — пятое поколение

 

img4ef1e3d18559d Ford Escort   пятое поколение

Ниже пойдет речь о пятом поколении автомобильной серии Ford Escort, которое выпускалось в 1990-2000 гг. Представители этой серии отличались друг от друга в основном кузовами. Самыми популярными оказались 3-х и 5-дверные хэтчбеки, но кроме них в модельном ряде присутствовал седан, который тогда назывался Orion; пятидверный универсал, который имел целых два имени для каждого из рынков – Tournier и Wagon; кабриолет Cabrio и фургончик Courier.

 

Автомобили Форд Эскорт оснащались разнообразными четырехцилиндровыми двигателями, объем которых колебался в рамках от 1,3 л. до 1,8 л., естественно, что при этом различались и лошадиные силы. Мотор с самым малым объемом был сделан компанией для старенькой машины Fiesta, которую начали делать в 1976 году. Устройство его самое что ни на есть простое и чем-то походит на устройство двигателя автомобиля ГАЗ. К сожалению, изнашивался такой двигатель довольно быстро, стоило ему отработать каких-то 150-180 тысяч километров, поэтому приходилось делать капремонт, который стоит примерно 800 долларов. Питание подводилось при помощи карбюратора (в данном случае простота повышает отказоустойчивость), а сам привод газораспределительной системы приводился в действие цепью.

 

 

Как и обычный в те времена автомобиль, данная модель не была хорошо защищена от коррозийного воздействия. Особенно была подвержена ржавчине нижняя часть кузова, а конкретней та, которая находится возле колес. Аккумулятор находился не совсем там, где он должен был находиться в идеале, поэтому бывают случаи сквозной коррозии моторного щита.

 

Другие двигатели разделены на несколько серий, но все их объединяет возможность использования карбюраторной системы питания, кроме 1,8-литрового мотора. Вообще существуют инжекторные системы, но ГРМ работает только с зубчатым ремнем. Особенно интересны моторы Zetec 1,6-1,8 л, которые выпустили в свет в 1991 году, а созданы они были с расчетом исключительно на инжекторную систему. Интересны они тем, что они оказались крайне отказоустойчивыми, да и по остальным характеристикам полностью удовлетворяли владельцев авто. И это не шутка, ведь и сейчас их можно встретить в новом Focus, да и в прочих автомобилях компании. В этом двигателе используется силуминовый поддон, который не распадается при старении, а значит исключает возможность протечки.

 

Дизельные моторы тоже присутствовали, а делала их фирма KHD. По мощности они были 60 л.с., а по объему двигателя – 1,8 л., но стоило подсоединить турбину, как лошадиных сил становилось 70. Вообще сейчас полагают, что они не очень хороши в плане конструкции, главное слабое место в них это ТНВД и клапанный механизм.

 

Буквально через пару лет проводка, находящаяся под капотом в моторном отсеке, начинает давать сбои, а все потому, что защита от грязи и воды в ней реализована далеко не лучшим образом. Последствия могут быть разными: сбои звукового механизма, стартера и генератора. Естественно, проблему можно решить, но для этого придется поменять провода.

 

Если не забывать менять масло, хотя бы один раз в 60 000 километров, то механика не будет вызывать никаких проблем. Главный минус заключается в том, что привод переключения передач разбалтывается, поэтому возникает затруднения с установкой нужной передачи. Проблема усугубляется тем, что не получится просто-напросто поменять копеечные втулки, потому что необходимая часть идет в комплекте с тягой привода и рычагом, а по отдельности заменить никак нельзя. Заменить все это дело можно приблизительно за 130 долларов.

 

 

Что хорошо в серии Escort так это то, что автомобили хорошо упакованы (учитывая класс и дату создания). Стандартная комплектация (GL или CL) заключалась в использовании недорогой обивки салона, кроме того, по желанию клиента мог присутствовать люк. Велюровым салоном могли похвастаться уже следующие комплектации (GLX или CLX), а передние стекла приводились в движение электрическими моторами, присутствует центральный замок, люк и заводское затемнение стекол. Самой дорогой же комплектацией являлась Chia, в которой салон был отделан более красиво. Еще в ней присутствовал гидроусилитель руля и АБС, хотя они же могли использоваться и в комплектации (GL или CL), но кондиционер монтировали только по специальному заказу.

 

Размер кузова довольно большой, а внутри просторно, поэтому спереди достаточно места для человека любой комплекции, вот только сзади места значительно меньше. Но плюсом здесь является то, что задние сиденья можно было разбирать, что позволяло перевозить крупные грузы.

 

Владельцы этих авто довольно часто сталкивались с поломками дверных замков, сбоями центрального замка и подрулевых переключателей.

 

img4ef1e3d2c0c94 Ford Escort   пятое поколение

В передней части использовалась подвеска с плоскими штампованными рычагами, а в задней части – стандартная для данного класса полунезависимая система. Все что находилось сзади, работало долгое время, вплоть до 100 000 километров пробега, единственное, что приходилось заменять чуть чаще – это подшипники ступиц, но их замена стоит всего 35 долларов. Вот части передней системы такой долговечностью похвастаться не могут. Относительно часто, приблизительно каждые 30 000 километров, необходимо менять стойки стабилизатора. Чуть-чуть больше работают шаровые опоры и сайлент-блоки. Когда количество пройденных километров подходит к сотне тысяч, выходят из строя рулевые тяги, а в том случае, если в машине установлен гидроусилитель, случаются протечки рулевой рейки. Если все это дело запустить, то исправить рулевую рейку становится практически невозможно, поэтому единственным выходом является в таком случае полная ее замена, но стоит она вовсе не мало – примерно 1000 долларов. Тормозные диски также не слишком долговечны и исправно работают только 60-70 тысяч километров.

 

Для тех, кто уважает высокие скорости и мощные автомобили, был представлен Ford Escort RS 2000. Это спортивное авто вмещало в себя двухлитровый двигатель и 150 лошадок, все это приводилось в действие цепным приводом ГРМ. Интересно то, что некоторые модели были модифицированы под 4х4. В автомобиле RS Cosworth была реализована полноприводная система трансмиссии, а также добавлена турбина, которая увеличивала количество лошадиных сил до 220. До сотни километров эта машина разгоняется за каких-то 5,8 секунд, а так сразу и не скажешь. Cosworth практически невозможно достать, потому что это авто является эксклюзивом, а вот с RS 2000 дела обстоят получше, и при желании найти его можно.

 

img4ef1e3d33f10f Ford Escort   пятое поколение

 

У каждого автомобиля своя уникальная история. Определенное количество машин с самого своего выпуска колесит по бескрайней территории России, из этих машин много таких, которые ранее были в пользовании корпоративных клиентов, вот только узнать так ли это или нет очень сложно, а порой невозможно. Затруднения возникают в основном потому, что зачастую в ГАИ заменяют старый ПТС на новый, даже если ему было всего несколько лет. Немало и таких автомобилей, которые были пригнаны из-за границы, еще в те времена, когда современных пошлин не существовало, ведь мало кто хочет платить кругленькую сумму в качестве пошлины за не самый престижный автомобиль. На сборочном цеху в Белоруссии с 1996 года по 2000 год было создано приблизительно 4 тысячи авто.

 

Бытует мнение, что Escort, созданные в Белоруссии отличаются не очень хорошим качеством, однако едва ли оно правдиво, ведь в сборочный цех привозили уже готовые машинокомплекты, а рабочим оставалось только соединить парочку главных узлов с кузовом. Сделано это было для того, чтобы обойти таможенную пошлину, вернее чтобы ее снизить. Испанские авто Escort тоже почему-то имеют дурную славу. Для того, чтобы узнать где автомобиль был собран, нужно взглянуть на VIN, в нем седьмая буква и служит обозначением страны-производителя: A – Британия, G – Германия, W – Испания, R – Белоруссия. Кстати, в Северной Америке имя Escort носила вообще другая машина, которая никаким боком не связана с настоящим Escort.

 

В нашей стране Ford Escort не смог похвастаться высокой популярностью, в отличие от иных недорогих иномарок, вроде Skoda Felicia или Daewoo Nexia. Дело тут скорее всего заключается в том, что запчасти на автомобиль Ford стоили не слишком мало, да и маркетинговая политика компании оказалась неподходящей. Если все-таки есть желание прикупить себе этот автомобиль, то нужно знать следующее: экземпляры, созданные до 1995 года, имеют целый ряд недостатков, которые могут привести к серьезным проблемам. Однако новые модели стали значительно более жизнеспособными, но репутация автомобиля Ford Escort была сильно подмочена. Сейчас существует устоявшееся мнение, что автомобили эти нужно брать только новые и использовать до первого капремонта, потому что потом они буквально рассыпаются на части, хоть это и неверно для моделей более позднего года выпуска.

 

Источник: http://www.ford-center.by

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>