Клуб любителей Ford Puma

img4dec545ef396f Клуб любителей Ford Puma

Малогабаритное купе Puma впервые была представлена компанией Ford на международном автосалоне в Женеве в 1997 году.

Несмотря на то, что автомобиль основан на платформе утилитарного Fiesta IV, он отличается очень динамической и стремительной формой кузова. Фактически Puma является первой машиной Ford, кузов которой спроектирован с учетом концепции New Edge. От своей предшественницы она позаимствовала только переднеприводную компоновку, некоторые узлы и частично — интерьер. В остальном разработчики стремились создать быстрое, молодежное купе с хорошей управляемостью и высокими динамическими характеристиками. В частности подвеска стала более жесткой за счет установки более жестких пружин и аммортизаторов, установки переднего стабилизатора большего диаметра. В задней подвески на треть увеличена жесткость балки на кручение. Интерьер также подчеркивает дух спортивного автомобиля: небольшое рулевое колесо (с кожей высокого качества), белые шкалы приборов и многочисленные вставки «под алюминий». Впечатление усиливают передние сидения с хорошо развитой боковой поддержкой.

Интересно, что срок разработки составил 135 дней при бюджете около 66 млн. $. Столь сжатые сроки стали возможными при активном использовании компьютерных технологий проектирования.

Первоначально на Ford Puma устанавливались двигатели Zetec-SE объемом 1.4л и 1.7л. Последний двигатель наиболее интересен: он выдает 125лс при максимальных оборотах 6750. Причем за счет механизма регулировки фаз газораспределения (совместная разработка Ford и INA Motorenele-mente Schaeffler KG) большая часть крутящего момента доступна уже с 1500 оборотов. Другая особенность двигателя — использование никосилевого покрытия стенок цилиндров (данная технология стала доступной за счет сотрудничества Ford с компанией Yamaha). Интересно отметить, что данный двигатель является дефорсированной версией двигателя ST160 (мощность 160лс), который устанавливался на ограниченную версию Ford Racing Puma (всего было выпущено 500 машин). В последние годы выпуска (Пуму прекратили производит в 2001году) ассортимент двигателей был пополнен моделью с объемом 1.6л.

С целью экономии средств многие технические решения не позволяют зачислить Ford Puma в разряд спортивных машин. Классический пример — задние барабанные тормоза. Между тем Puma является очень популярной машиной в различных спортивных соревнованиях. Это прежде всего различные монокубки и небольшие чемпионаты. Серьезно модифицированные пумы отлично участвуют в соревнованиях по авто-кроссу. Но в таких машинах от стокового варианта остается, в лучшем случае, кузов. Зачастую на кроссовые машины устанавливается двухлитровый двигатель с турбонаддувом, с которого снимается более 500лс (насколько я помню, на подобных машинах участвуют российские гонщики Резниченко и Миннинханов). Все это не позволяет назвать Ford Puma женским автомобильчиком, как например Opel Tigra icon wink Клуб любителей Ford Puma .

Максимальная комплектация Пумы довольно приличная (если сравнивать с автомобилями конца 20 века). Это подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля, 4-х канальная система ABS, антипробуксовочная система, гидравлический привод сцепления; зеркала заднего вида могут регулироваться в двух плоскостях (электрически), возможен подогрев. Зато есть подогрев лобового стекла (подобная опция редко встречается даже на машинах более высокого класса)! Остальные, менее важные опции: иммобилайзер, корректор фар, микролифт водительского сидения, центральный замок.

Небольшое резюме.

Дизайн! Отличное соотношение снаряженной массы и мощности. Относительная простота конструкции. Удобные сидения, руль Четкое переключение передач Потрясающе красивый звук выпускной системы Что не нравится Дороговизна запчастей (к сожалению такова политика компании Ford) Особенности Функция ограничения крутящего момента на первой передаче. Галерея фотографий Ford Puma

 

Источник: http://www.fun-cars.ru

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>