FORD Thunderbird: Дорогой Грома

img4debfd5a11247 FORD Thunderbird: Дорогой Грома

Когда в 1997 году, после более чем сорока лет производства модель Ford Thunderbird была снята с конвейера, многие ощутили легкий приступ ностальгии – еще бы, ведь эта легендарная машина с полным правом может называться иконой американского автомобилестроения! Видимо, ностальгию почувствовало и руководство компании Ford, так как уже три года спустя в Детройте был представлен концепт-кар Ford T-Bird (сокращенно от Thunderbird). А еще через год, в 2001-м свет увидел и готовый к производству Thunderbird 2002 модельного года. И вот он передо мной – покрытый славой, легендарный и в то же время совершенно новый автомобиль.

Сразу замечаю, что «реинкарнированный» Thunderbird немного меньше, чем последние поколения, что приближает его к оригинальной модели 1955 года выпуска. Да и в целом машина очень напоминает своего легендарного предка – передняя часть сохранила основные решения, за исключением новых круглых галогенных фар, интегрированных «противотуманок» и воздухозаборника, который находится под ними. Дизайнерам Ford удалось придать новому T-Bird одновременно и ретро-, и современный вид, что в сочетании с оригинальными эмблемами Thunderbird, расположенными по бокам, спереди и сзади, вызывает просто-таки детский восторг. Дугообразный капот и две выхлопные трубы из хромированной стали придают машине «грозный» спортивный вид, а две стильные продольные выштамповки по всей длине кузова добавляют ей стремительности. Кстати, еще одно существенное отличие «новичка» от «дедушки» – более пологое ветровое стекло; это сделано в угоду аэродинамике.

Однако если внешне кузов Thunderbird-2002 весьма похож на машину 45-летней давности, то по своей сути он является совершенно новым. Чтобы понизить центр тяжести и добиться оптимальной развесовки по осям 50:50, не утяжеляя при этом автомобиль, создатели широко применяли композитный пластик. В частности, из него сделаны передний и задний бамперы, багажник и капот; в то же время основная часть кузова осталась стальной. Помимо всего прочего, стальные элементы несущего кузова, позаимствованные у Lincoln LS, и укороченная на 15 см платформа придают кузову дополнительную жесткость, что положительно сказывается на поведении автомобиля на дороге и его управляемости.

Прежде чем отправиться в путь, нужно разобраться с крышей. Для тех, кто живет не в самом суровом климате, покупка жесткой крыши за дополнительные $2500 принесет не столько пользу, сколько хлопоты. Дело в том, что эта самая крыша с классическими «иллюминаторами» в боковиках весит ни много ни мало – 38 кг, и чтобы убрать ее (или наоборот, поставить), потребуется минимум двое взрослых мужчин. Таким образом, наиболее логичным представляется решение стационарно устанавливать крышу на осень и зиму и хранить ее в гараже весной и летом. Однако гораздо проще ограничиться вариантом со складным мягким верхом. Он не пропускает воду и обладает вполне достаточной шумоизоляцией, а электрический механизм, управляемый кнопкой, складывает такой верх всего за 30 секунд.

Впрочем, с мягкой крышей или жесткой, новый Thunderbird остается прежде всего машиной, предназначенной для активной езды. Снова вспоминается Спрингстин и его «Born To Run»: «Такие бродяги, как мы, рождены для того, чтобы странствовать». Что ж, в путь так в путь.

Сердцем нашего «Буревестника» стал 3,9-литровый бензиновый V8. Машина имеет задний привод и оснащается 5-скоростной автоматической КПП (кстати, мотор и КПП, как и рама, позаимствованы у Lincoln LS). Двигатель ведет себя как настоящий «король прерий»: его мощность составляет 252 л.с. при 6100 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 362 Нм при 4300 об/мин. Единственным отличием от Lincoln LS является более низкое передаточное число главной пары КПП. Благодаря короткому расстоянию между 1-й и 2-й передачами, разгон до 100 км/ч происходит гораздо быстрее, чем можно ожидать от 1700-килограммовой машины, – всего за 7 секунд. Другой типично американский тест – преодоление четверти мили (примерно 400 м) – «Буревестник» тоже сдает «на отлично»: всего 15,28 с, причем разогнаться за это время он успевает уже почти до 150 км/ч. Кстати, при разгоне задняя часть автомобиля немного приседает, почти как у Jaguar XK8, и это лишний раз усиливает у водителя ощущение собственной значимости. Максимальная же скорость автомобиля – 250 км/ч.

Конечно, T-Bird – это не Mustang и тем более не Camaro или Corvette. Если эти машины можно сравнить с быстроходными торпедоносцами, то Thunderbird – роскошный и величественный крейсер. И тем не менее, он вполне способен подарить радость активного «драйва». Во многом благодаря превосходной, полностью независимой подвеске достигается отличная комбинация отточенного управления и плавности хода. При езде по прямой машина словно прилипает к трассе – настолько, что об управлении порой можно забыть. А если вдруг захочется немного позабавиться с автомобилем в поворотах, он с удовольствием включится в предложенную игру. Благодаря отличной обратной связи на руле, даже легкого движения руки достаточно, чтобы нос «Буревестника» послушно нырнул в поворот.

img4debfd592709a FORD Thunderbird: Дорогой Грома

Торможение тоже не доставляет отрицательных эмоций. Благодаря стальным вентилируемым дисковым тормозам и 17-дюймовым покрышкам Michelin, этот процесс происходит быстро и четко – тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки занимает всего лишь 37,5 метра. В стандартной комплектации тормозам помогает ABS, а в качестве опции предлагается система контроля тягового усилия, тоже повышающая безопасность езды. Эта система включается простым нажатием кнопки на приборной панели.

А что внутри?

Увлекшись описанием ходовых качеств Thunderbird, я чуть не упустил из виду его интерьер – причем совершенно незаслуженно, ибо в салоне есть на что посмотреть. Стиль отделки, позаимствованный у старого T-Bird, сочетается с массой современных «ноу-хау», посвященных удобству и безопасности. В числе первых – аудиосистема (CD-чейнджер на 6 дисков) и кондиционер; среди других – передние и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни с преднатяжителями, регулируемые по высоте подголовники и энергопоглощающая рулевая колонка.

В стандартном оснащении салон отделан черной кожей, однако в качестве опции можно заказать сиденья, рулевое колесо и рукоятку рычага переключения передач в красных, желтых или голубых тонах. Кожаные с резиновыми пористыми вставками сиденья весьма удобны, а кроме того, имеют электрорегулировку в шести направлениях. Естественно, что и рулевая колонка регулируется по наклону, что в целом делает посадку чертовски комфортабельной. Единственное, что несколько омрачает картину – узковатые двери. Нет, открываются они довольно широко, но если водитель (равно как и пассажир) немал ростом и, следовательно, имеет длинные ноги, то при посадке-высадке ему следует быть внимательным, чтобы не задеть переднюю стойку.

Но если уж вы сели, остальное вас не разочарует – все удобно, все под рукой. Кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой расположены внутри рулевого колеса, а вот ключ зажигания, наоборот, вынесен с рулевой колонки на приборную панель. Центральная консоль с расположенными на ней рукояткой переключения передач и двумя держателями стаканов тоже позаимствована у Lincoln LS, однако здесь она, как и панели дверей, отделана хромом и алюминием. Панель приборов состоит из двух белых полукруглых датчиков (спидометр, размеченный до 250 км/ч, и тахометр – до 7000 об/мин), обрамленных полукружками меньшего диаметра – это датчики топлива и температуры двигателя.

Thunderbird представляет собой классический двухместный родстэр – пространство за сиденьями используется для различных небольших вещей вроде спортивной сумки или теннисных ракеток. Для предметов же большего размера есть неглубокий, но имеющий удобную форму багажник – его объем составляет всего 190 л. Не удивляйтесь такой более чем скромной цифре – ведь Thunderbird не предназначен для поездок на ранчо с детьми и запасами продуктов на месяц. Эта машина создана для того, чтобы совершать на ней открытия и покорять расстояния, чтобы чувствовать, как солнце покрывает загаром кожу, а ветер оставляет от модной прически одни воспоминания. Чтобы забыть о суетности повседневной жизни и отправиться навстречу приключениям, на поиски волшебной страны по загадочной, неизведанной дороге. По Дороге Грома.

Кабриолеты – не самые продаваемые машины, рассчитанные в основном на элитных покупателей. Поэтому и конкурентов у Ford Thunderbird немного. В основном подобные автомобили производят компании, имеющие имидж создателей престижных, роскошных машин – Mercedes, Lexus, BMW и т.д. С другой стороны, непросто подобрать конкурентов, обладающих столь же внушительными размерами – к примеру, родстэр BMW Z8 зачительно (на 30 см в длину) меньше. Основным же рынком, на который рассчитаны эти автомобили, являются Соединенные Штаты, поэтому в таблицах указаны цены американского рынка.

Источник: http://www.autocentre.ua

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>