Ford Ranger: Cерьезный парень

img4de5a7bf2f186 Ford Ranger: Cерьезный парень

Слава Богу, на свете все еще есть настоящие автомобили. И пусть завистники и модники говорят, что внедорожный пикап больше похож на комбайн или трактор. Посмотрим, как они запоют в своих красивых, дорогих, но таких игрушечных машинках на настоящей русской дороге. Вернее, там, где дорога как таковая заканчивается…

Слово Ranger в имени героя нашего теста не должно вводить в заблуждение. Речь, конечно, идет не о военном подразделении американского армейского спецназа. А об обыкновенных лесниках, живущих в американской глубинке. Которым без такого надежного, неприхотливого, многофункционального и по-своему красивого автомобиля как без рук. На эти мысли наводит и название комплектации Wildtrak, которое можно перевести двояко: и как дикий след, и как дикий путь, бишь нехоженную тропу. И вот еще что интересно. Ни формула, ни особенности кузова и подвески, ни характерный дизайн с огромедной решеткой фальшрадиатора практически не изменились за долгие годы существования грузопассажирских американских пикапов. А обаяние, присущее серьезной полноценной машине, осталось и поныне. Знаете, как это радует?

img4de5a7bfa956b Ford Ranger: Cерьезный парень

В нашей редакции есть только один человек высокого роста. Отчасти за рост мы его и держим – нужно же понимать, насколько удобно в том или ином автомобиле будет человеку с ростом «выше среднего». Все остальные имеют рост в диапазоне от «среднего» до «ниже среднего». «Ниже среднего» — это я, тестовый пилот женского пола, которому и предстояло опробовать в деле этот немаленький и сугубо мужской аппарат. Когда смотришь на Рейнджер снаружи, он кажется просто огромным. Гороподобным. Яркий цвет кузова (предположительно, чтобы на фоне густой растительности неплохо смотрелся с борта спасательного вертолета) визуально делает машину еще больше. В салоне можно оказаться только в два приема, а то и в три. Сначала открываем большущую дверь, хватаемся и подтягиваемся, опираясь на подножку, потом, присев на краешек кресла, полностью «втягиваемся» в салон. Посадка в спортивный автомобиль с его низкими проемами дверей и креслами-«ковшами» частенько раздражает своей нелепостью. Чего ради так корячиться-то?! А вот этакая «автобусная» посадка в Ranger не раздражает ничуть. Напротив – даже как-то поднимает самооценку. Как в сказке: «Высоко сижу, далеко гляжу».

img4de5a7bfc4343 Ford Ranger: Cерьезный парень

Оказавшись за рулем, понимаешь американских домохозяек, не стесняющихся передвигаться в  таких автомобилях за покупками в местный гипермаркет. Первый довод — хороший обзор. Видно из Рейнджера действительно далеко. По сути, дорога отчетливо видна через автомобиль-два впереди себя. Усилие на руле, работа сцеплением и педалью газа, раздаточная коробка и остальной «фарш» совершенно не напрягают и вполне сопоставимы с управлением простой и привычной легковушкой. Правда, первое время будете инстинктивно хвататься за рукоятку «понижайки» (она расположена ближе к водителю, чем рукоятка КПП) и искать ручник под правым локтем.

img4de5a7bfcb857 Ford Ranger: Cерьезный парень

Совершенно напрасно, поскольку он располагается справа от рулевой колонки и выглядит как здоровенная рукоятка «подсоса», которой в таком автомобиле быть, конечно, уже не может. Такие, как поведал мне редакционный фотограф, были на старых микроавтобусах Toyota. Эх, ностальгия…

img4de5a7bfe17f2 Ford Ranger: Cерьезный парень

Довод второй — на трассе все стараются уступить тебе дорогу и не жмутся слишком близко. И правильно делают, потому как 1845 кг + сколько-то там (первая цифра – снаряженная масса аппарата, вторую прибавьте, опираясь на объективные данные о собственном весе) на широченных и высоченных «катках» невозможно остановить или повернуть «просто так» и «когда придется». Колейность и прочие шоссейные радости Ranger не любит: высокая резина и поднятая над дорогой масса сказываются. Вообще этот автомобиль должен ходить загруженным. Это ему только на пользу – нужна ему подрессоренная масса, нужна, и все тут. Иначе каждая кочка будет отзываться в спинах пассажиров заднего ряда.

img4de5a7c005c5e Ford Ranger: Cерьезный парень

Да-да, задние места также присутствуют – правда, только у версии с двойной кабиной. Пассажиры не в обиде: места вполне достаточно для того, чтобы с комфортом передвигаться на большие расстояния. Для тех, кто не планирует брать с собой попутчиков, выпускается версия полноприводного пикапа с полуторной кабиной. Двигатель и для той, и для другой версии — 2.5 литровый турбированный дизель в 143 л.с. 330 Н.м. Вполне.

img4de5a7c00d5ea Ford Ranger: Cерьезный парень

Третий довод – чувствуешь себя в автомобиле. Что бы там ни говорили. В НАСТОЯЩЕМ автомобиле. О том, что находишься за рулем внедорожника, не дает забыть и особая «примочка», названная производителем «инструментальная панель». Расположенная сверху над торпедо, он объединяет в себе три прибора: два электронных креномера (продольная и поперечная ось) и электронный компас. Штука полезная, выглядит здорово и очень украшает интерьер салона. Наблюдение за работой этого устройства оказывает просто-таки завораживающее действие на пассажиров.

img4de5a7c014348 Ford Ranger: Cерьезный парень

Правда, прежде чем ездить «по приборам», к габаритам транспортного средства лучше немного привыкнуть, иначе… Соседи могут быть недовольны поваленным забором. Под торпедо – отсек прикуривателя с дополнительной розеткой. Обратили внимание на форму площадки? Так вот, она не для мелочевки, а для радиостанции. Куда же рейнджеру без нее?

img4de5a7c01ef29 Ford Ranger: Cерьезный парень

Довод четвертый – можно взять с собой все, что захочется и еще столько же. Если уж у такого автомобиля есть багажник – то такой, в котором можно возить телят на рынок. Ну или весь урожай сельскохозяйственных культур. Или поленницу дров, а на колесном прицепе – моторную лодку. Что угодно и куда угодно. Потому что багажный отсек почти два метра в длину и фактически полтора – в ширину. Не слабо, верно? Собственно, весь автомобиль задумывался как некое приложение к багажнику, который правильнее всего называть «кузовом». Не хотите «грузовых ассоциаций» — называйте «багажный отсек». Так вот и понимаешь подлинное значение слов песни: «Что нам стоит дом построить!»

img4de5a7c02c9ef Ford Ranger: Cерьезный парень

А ведь в салоне есть еще и бардачок, и просто-таки невероятных размеров отсек для мелочей, спрятанный под подлокотником. Хитрая задумка: первая крышка открывает доступ в отделанный тканью небольшой «карман». Если поднять вверх и ее, обнаружится «шахта» основного отсека.

img4de5a7c03502d Ford Ranger: Cерьезный парень

Долой рекламные обещания и наносной фальшивый «гламурчик». Хотя постойте, немного гламурчика все-таки имеется. Искать его нужно в салоне – кожаная обивка дверей «в дырочку», и такая же кожа – на сидениях.

img4de5a7c0440f8 Ford Ranger: Cерьезный парень

Как-то не вяжется с утилитарностью и героическим обликом первопроходца диких неосвоенных земель…

img4de5a7c04cda0 Ford Ranger: Cерьезный парень

Или пластиковый обвес кузова. Вообще-то он нужен для защиты металлических частей кузова и только для вида покрыт краской «под металл». Царапать не жалко, поскольку для того эти декоративные накладки и предназначены. У тестируемого экземпляра такие царапины уже есть, и происхождение их – самое что ни на есть героическое. Потому как этот Ranger используют как «сервис-кар» на соревнованиях.

img4de5a7c0587c3 Ford Ranger: Cерьезный парень

Есть еще довольно странная деталь, которую производитель несколько кокетливо именует «аэродинамическая дуга особого дизайна в кузове». На практике это обычная пластмассовая рамка. Ее утилитарное значение лично мне кажется спорным, хотя… Похоже, такое внимание к внешним деталям нужно лишь для того, чтобы подчеркнуть: Ford Ranger — современный автомобиль успешного производителя. При этом «современный», как вы понимаете, в контексте сказанного — ключевое слово…

img4de5a7c063501 Ford Ranger: Cерьезный парень

Пикап в России – поистине не роскошь. Хотя бы потому, что на нем (или «в нем», кому как больше нравится) практически невозможно «произвести впечатление». В нем нет ни грамма пафоса или наигранной брутальности. Он не притворяется внедорожным автомобилем. Или бывалым воякой. Он просто таковым является. Хотя и стоит в максимальной комплектации всего 981 000 рублей — меньше, чем многие кроссоверы (стартовая цена за коплектацию XL начинается с отметки 761 000 рублей). Пикапы не покупают, повинуясь моде. Их приобретают осмысленно и вдумчиво, как и полагается покупать серьезную вещь. По схеме «один раз и надолго»…

Редакция портала 110km.ru благодарит Аларм-Моторс Озерки за предоставленный для теста автомобиль, а также менеджера по продаже автомобилей Николая Степанова за всестороннюю помощь.

Похожие записи:

Метки: , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>