Успех Форда — предпринимателя

img4da5bc1855415 Успех Форда   предпринимателя

Успех Форда-предпринимателя.

Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд. ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Эти принципы были новыми, из них выделим три пункта.

Первый. Он продал 15 с половиной миллионов автомобилей «Форд-Т», конвейер стал делом привычным и необходимым. Форд в отличие от других промышленников, понял, что главная действующая сила (несмотря на общепринятую точку зрения, что это — высокая техническая, энергетическая и организационная вооруженность производства) — это человек, работающий на производстве. Отсюда и был сделан радикальный по тем временам вывод: надо хорошо платить рабочему, как главному действующему лицу в производственной цепочке. Форд удивил всех “коллег”: он поднял в 1914 году заработную плату рабочего вдвое — до $5 в день. Мыслимая величина, по представлению “коллег” по бизнесу, плативших в центах или как в “General Motors” — по $2,5. Надо сказать, что эта “идея” Форда пережила его: сейчас в США работникам в среднем платят от $8 до $10 в час. Этим он создал класс «синих воротничков». Его рабочие копили деньги, чтобы купить «свой» автомобиль — «Форд-Т». Форд не создавал спрос на автомобили, он создал условия для спроса.

Второй пункт “реформы” Форда: он решил сделать своих работников совладельцами своих заводов, то есть все они стали получать свою долю от прибыли (для этого и выпускаются обычно акции предприятиями до сих пор).

Наконец, третьим “изобретением” Форда была идея выпускать дешевые автомобили, доступные по цене для самых “простых людей”, то есть наладить производство недорогих автомобилей: до 250 долларов, когда у других модели стоили от 1100 до 2500 долларов.

И пока соперники удивлялись этой “блажи” своего конкурента, случилось чудо: автомобили заводов Форда заполонили рынок, вытесняя марки других фирм. Предприятия Форда стали работать с большой прибылью.

К 1910 году затраты Генри Форда на модель «Форд-Т» составили тысячи долларов. И вот, наконец, новые модели готовы, время приступать к рекламе. Каким же быть рекламному объявлению? Реклама того времени представляла собой, в основном, картинки или фотографии при минимуме текста. Но Форд считал, что одно только художественное изображение не будет способствовать продаже. Требовалось описание — и подробное.

img4da5bc1f1543d Успех Форда   предпринимателя

Спустя несколько недель, читатели «Saturday Evening Post» были крайне удивлены, увидев черно-белое объявление на две страницы без единой иллюстрации, сплошь состоящее из текста.

«Когда «Форд» говорит, весь мир слушает».

«Купите «Форд», потому что он лучше, а не потому, что он дешевле».

«Достаточно нескольких слов, чтобы объяснить, почему…»

«Нескольких слов» было 1200. Эти слова описывали, как Генри Форд изобретал модель «Т». Они в подробностях излагали финансовое положение компании «Форд». Они перечислили все 28 фабрик, сборочных заводов и филиалов.

Подобное объявление появилось впервые. Оно содержало такое количество печатного текста, которого не было ни в одном рекламном объявлении. По этому поводу Форду было сделано замечание одним из лидеров автомобилестроения: «Автомобили продают при помощи фотографии, а не слов». Но Форд стоял на своем и сумел доказать свою правоту. Это рекламное объявление вскоре «продало» больше, чем любое другое за всю историю автомобильной рекламы.

Источник: http://gford.net.ru

Похожие записи:

Метки: , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>