Интервью: Кемал Цурич, дизайнер Ford Motor Company

img4dcdea14b124a Интервью: Кемал Цурич, дизайнер Ford Motor Company

Фотографии в большом разрешении, Live обзоры с автосалонов и выставок дизайнеров и дополнительные сервисы доступны только для абонентов CarDesign.ru.

Кемал Цурич – старший дизайнер по экстерьеру в компании Ford. Родился в 1978 году в Сараево (Босния и Герцеговина), переехал в Германию в 1995 году. С 1999 по 2003 учился промышленному дизайну в Wuppertal University. С 2004 года работает в отделе дизайна интерьера Ford. В 2005 Цурич получает приз журнала Interior Motives за проект, выполненный в студенческие годы и давший ему работу в Ford. С 2006 года дизайнер переходит в отдел дизайна экстерьера, и, с 2011 года – в студию в Детройте. С Кемалем побеседовал наш европейский корреспондент Даниэль Томичич.

Кемал, назови пожалуйста достижения, которые вызывают наибольшую гордость: должность, дизайн-проекты, влияния, нововведения.

Наверное, это последний проект Ford Vertrek, но я также с удовольствием работал над новым Focus, который выходит этой весной в Европе и Штатах. Было здорово участвовать в разработке серийного автомобиля, который, безусловно, является одним из наиболее продаваемых в мире!

Твой собственный подход к дизайну, что-то, что ты делаешь по-своему, какие стимулы для тебя особенно важны?

Раньше я занимался дизайном интерьеров (losis X, Ford KA). По этим проектам видно, что я старался сосредоточиваться на строении в целом, в котором все очень взаимосвязано. Подбирать практически повторяющиеся элементы и рисунки в экстерьере – например, взгляните на зеркала у Vertrek, вы увидите, что каждой детали уделялось одинаковое внимание, – это делает автомобиль законченным и уникальным.

Задача не в том, чтобы постоянно создавать что-то новое, дело больше в том, чтобы сделать нечто гармоничное и притягательное. Представьте себе художника, который изобразил нечто сумасшедшее, никогда ранее не виданное – такой подход может оказаться опасным, потому что лишь немногие люди поймут и оценят это. В автомобильном дизайне нужно прежде всего найти правильный баланс, все должно быть на своем месте и в свое время. Дизайн экстерьера полностью построен на пропорциях, объеме и лишь затем на графике и технологии.

Лично я черпаю вдохновение из индустриального дизайна и дизайна яхт. Мне нравится подход индустриального дизайна, когда можно полностью сосредоточиться на мелочах, и я очень уважаю дизайнеров яхт, которые работают с такими большими поверхностями. Однажды я бы с удовольствием спроектировал яхту, применяя знания, полученные в ходе работы над машинами. Я думаю, это был бы серьезнейший вызов для меня!

Что можно считать самым трудным в занимаемой тобой должности – в двух словах.

Недавно я начал работать в штаб-квартире Ford в Дирборне, США, и это стало новым испытанием для меня. В то же время, это не слишком трудно, так как мы руководствуемся новой общей стратегией и четкими указаниями от Джей Мейса (J Mays, старший вице-президент по дизайну и креативный директор Ford – прим. ред.), нашего главного дизайнера. Нам легче разрабатывать продукты общей командой, одну машину для любого рынка. И это действительно работает. Хорошими иллюстрациями этому являются Fiesta и новый Ford Focus.

Удачные европейские машины прекрасно чувствуют себя в Америке, то же можно сказать и о американских машинах в Европе. Я думаю, это из-за того, что покупатели ищут больше выразительных внешне, а также динамичных и рациональных машин. Вместе с тем, то, что по-настоящему облегчает нам работу – и что делает нас более успешными – это то, что мы понимаем наших клиентов лучше, чем когда-либо. Просто взгляните на новый концепт Ford Vertrek, который мы представили в Детройте в январе. Я никогда не работал над проектом, где бы знали покупателя лучше. Это упрощает нашу работу.

Какие изменения произошли со временем в тебе как в дизайнере?

Хороший вопрос, который следует начать еще со школы, где я научился индустриальному дизайну, и перешел к дизайну интерьеров и затем к дизайну экстерьеров.

Я приобрел интереснейший опыт, и, будучи студентом, я считал каждый предмет захватывающим. Я получил немало удовольствия, работая в индустриальном дизайне, и этот опыт очень помог мне в дизайне интерьеров, который требует большей концентрации на функциональности, нежели на собственно стиле.

Первые уроки, которые я получил в дизайне экстерьеров, работая у Мартина Смита (наш директор по дизайну в Европе), было умение видеть объект в целом, вместо того чтобы фокусироваться на мелочах, как это было, когда я работал в индустриальном дизайне. Еще я научился быть смелым и пробовать новое!

Очень помогает учеба у таких икон автомобильного дизайна, как Мартин Смит и Джей Мейс, которые на протяжении долгого времени работали, создавая все эти потрясающие автомобили.

Что в твоем понимании автомобильный дизайн?

Хороший автомобильный дизайн, как я уже говорил до этого, заключается в пропорциях и том, как машина «сидит» на колесах и что она в целом выражает. Хорошие машины иллюстрируют вдумчивый дизайн, изнутри наружу – а не бессмысленная линия, которая этот дизайн уничтожает.

Есть пара способов создать удачный дизайн. Например, Apple iPod – весьма простой, но оригинально выглядящий продукт. Некоторый сочтут его слишком простым или скучным, но большинство скажет, что он выглядит дорогим, цельным и вечным.

Я думаю, в этом вся фишка – создать машину вечной и содержательной. Возьмите в пример Mercedes 300SL Gullwing 1955-го года или Ford Mustang 1969-го. Это превосходные, потрясающие машины без китча и излишеств в дизайне.

Сегодня я вижу множество концептов. Автопроизводители выпускают их один за другим, но лишь немногие из них несут в себе какую-то мысль!


Источник: http://www.cardesign.ru

Похожие записи:

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>