FORD Escort: Ты совсем мне не друг и не родственник

img4e065cb375c1d FORD Escort: Ты совсем мне не друг и не родственник

Создавая Escort, немцы прежде всего стремились сделать автомобиль практичным и универсальным, что, соответственно, предопределило варианты модификаций – 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан Orion, 5-дверный универсал, 3-дверный коммерческий универсал типа «пирожок» для перевозки грузов и кабриолет. А вот разработчики Civic во главу угла ставили спортивный имидж и удовольствие от динамичной езды, поэтому «японец» представлен компактным 3-дверным хэтчбеком («5-дверки» в этом поколении не было), 2-местным спорткупе CRX, 5-местным купе и, наконец, классическим 4-дверным седаном. У нас в стране встречаются Escort почти со всеми кузовами, правда, найти кабриолет практически невозможно, Civic чаще всего встречается в 3- и 4-дверном исполнении, хотя при большом желании можно отыскать и оба купе.

У автомобилей есть общая «болезнь» – арки задних крыльев со временем ржавеют. Однако в целом кузова Escort и Civic неплохо защищены от коррозии.

Неискушенных автолюбителей внешность Escort второго поколения может ввести в заблуждение – машины первых и последних годов выпуска существенно отличаются, поэтому многие думают, что они относятся к разным генерациям. На самом же деле все несколько иначе – «немец», в отличие от «японца», за 8 лет своего производства дважды подвергался рестайлингу. Причем первую незначительную модернизацию, проведенную в 1992 году, смогут распознать, наверное, лишь знатоки модели, а вторую, более существенную (1995 год), заметят все (см. фото на стр. 42). Причем в ходе ее был изменен интерьер.

Куда деть ноги?

На передних сиденьях обеих машин смогут нормально расположиться даже люди высокого роста, а вот задние более удобны в Escort. «Галерка» Civic для троих тесная, там мало места над головой и от коленей до спинок передних кресел. Забегая вперед, отметим, что «японец» не отличается вместительностью багажного отделения – его объем всего 230 – 600 л, в то время как у «немца» этот показатель составляет 380 – 1145 л.

Среди характерных недостатков деталей салона Escort отметим вероятный выход из строя многофункциональных подрулевых переключателей. Со временем в них изнашиваются электрические контакты, из-за чего не горят «поворотники», не включаются фары или стеклоочистители (запчасти – $126 и работа – $12). Нередко ломается и пластмассовая ручка привода, открывающего капот (запчасть – $7, работа – $6). Правда, в этом бывают виноваты не слишком заботливые хозяева машины, забывающие поменять растянувшийся трос привода замка капота.

Создатели «немца» позаботились о шумоизоляции отлично, зато японцы в угоду спортивному имиджу своей модели не придали ей особого значения. Это особенно проявляется при движении на больших скоростях и при интенсивном разгоне, когда мотор раскручивается до высоких оборотов.

Линейка силовых агрегатов «немца» шире – она включает 8 бензиновых и 2 дизельных двигателя. У «японца» она поскромнее и ограничена лишь 5 бензиновыми моторами (см. табл.). Вместе с тем, агрегаты Civic благодаря применению 16-клапанной головки блока цилиндров отличаются высокой литровой мощностью. К примеру, 1,3-литровый «хондовский» мотор выдает «на гора» 75 л. с., а «фордовский» – всего 60 л. с. Два двигателя – 1,5 л (92 л. с.) и 1,6 л (160 л. с.) оснащены фирменной системой VTEC, изменяющей в зависимости от оборотов двигателя высоту и время открытия клапанов. Причем не стоит думать, что у обоих моторов ураганный темперамент – система VTEC имеет разные настройки – экономичную (92-сильный агрегат) и спортивную (160-сильный).

Уступают двигатели Escort и по моторесурсу – работники сервиса говорят, что при надлежащем обслуживании его агрегаты в среднем способны «выходить» 200 – 300 тыс. км, а вот моторы Civic – свыше 450 тыс. км. Причем такой пробег хондовские моторы выдерживают при эксплуатации в жестком спортивном режиме!

Полезно помнить, что через каждые 20 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов на всех моторах «японца». У «немца» в проведении данной процедуры через каждые 10 тыс. км нуждаются только два бензиновых двигателя объемом 1,1 л (54 л. с.), 1,3 л (60 л. с.) и через 40 тыс. км – два дизельных 1,8 л (60 л. с.), 1,8 л (90 л. с.) Turbo. На всех остальных моторах установлены гидрокомпенсаторы.

В агрегатах Escort 1,1 и 1,3 л нередко подтекает масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров и датчика указателя давления масла. А 1,4-литровый мотор, оснащенный системой моновпрыска топлива, «грешит» недолговечностью потенциометра дроссельной заслонки. В карбюраторных версиях Civic объемом 1,3 и 1,5 л со временем может не открываться заслонка вторичной камеры. «Лечение» болезни простое – чистка карбюратора.

Моторное масло в коробку?

Учитывая приверженность многих отечественных автолюбителей к механическим КПП, большинство эксплуатируемых в Украине Escort и Civic оснащены 5-ступенчатой «механикой». Машины с автоматической коробкой передач встречаются редко, к тому же, по утверждению специалистов СТО, бесступенчатый вариатор Escort не отличается особой надежностью.

Характерная особенность механической КПП «немца» – повышенная шумность в работе. Обслуживание «механики» заключается в контроле герметичности и сезонной доливке масла. При езде на высоких скоростях (свыше 120 км/ч) сальники полуосей долго не продержатся и начнут пропускать масло (работа – $28, запчасти – $9).

«Механика» Civic имеет свою специфику – она работает на моторном масле вязкостью 10W-40, требующем замены каждые 40 тыс. км. Со временем в сцеплении могут дать течь манжеты рабочего цилиндра (работа и запчасти – $30) или главного (работа и запчасти – $60, так как манжеты идут в сборе с поршнем).

Благодаря отточенным настройкам «рулевого» Civic отличается лучшей управляемостью, чем Escort. Рулевое многих версиях управление реечного типа на обоих автомобилей оснащено гидроусилителем. У «японца» этот узел надежен и долговечен, а у «немца» со временем теряют герметичность сальники рулевой рейки. Причем рейки бывают двух типов: разборная и неразборная. Считайте, что вам повезло, если ваш автомобиль оборудован ремонтируемым узлом (работа – $70, запчасти – $106), поскольку нередко встречаются и машины с рейкой, которая в случае выхода из строя подлежит замене. В Escort без гидроусилителя разбивается втулка рулевой рейки (работа – $36, запчасти – $7). Эту неисправность можно определить по характерному стуку в рулевой колонке при проезде неровностей.

Civic оснащен независимой многорычажной передней и задней подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости, поэтому автомобиль уверенно держится на дорожном полотне. Подвеска Escort более простая – впереди стойка McPherson, а сзади полузависимая поперечная балка, из-за чего эта машина заметно проигрывает японской в устойчивости. Более того, несмотря на спортивный имидж, ходовая Civic отличается комфортабельностью, к тому же она более долговечна. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов «ходят» до 150 тыс. км, шаровые опоры – 120 тыс. км, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – 70 тыс. км. А вот у Ford всего около 60, 50 и 35 тыс. км соответственно.

Практичность или форс?

Так в чем же секрет большей цены Civic? В этом стоить «винить» более высокий престиж марки, пресловутую японскую надежность и высокое качество автомобиля. За долговечность машины придется расплачиваться более дорогими запчастями (см. табл.). Покупку этого автомобиля можно порекомендовать молодым людям, которые предпочитают активный стиль езды и в первую очередь ценят высокие ходовые качества транспортного средства, а не вместительность автомобиля или же полезный объем багажника.

А вот Ford Escort – машина для спокойных автолюбителей среднего возраста и старше, которым нужен небольшой, функциональный и практичный автомобиль.

Источник: http://www.autocentre.ua

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>