FORD Mustang: Редкая порода

img4e29cc49d1643 FORD Mustang: Редкая порода

Мустанг (от исп. mustango) – это одичавшая домашняя лошадь, оседлать которую крайне непросто. Эти животные обитали в прериях Северной Америки. Двести лет назад их было 4 миллиона, в прошлом веке – 20 тысяч, и численность продолжает уменьшаться. Их место занимают одноименные железные кони. Но это там, за океаном. А у нас даже «Мустанги» из металла встречаются крайне редко, ведь официально в Европу они не поставляются. Поэтому каждая новая особь на дороге вызывает повышенное внимание.

Эмблема с лошадью означает, что перед вами автомобиль, достойный внимания и уважения. Изображением этого животного на капоте могут похвастаться модели Ferrari, Porsche и Ford Mustang. Ведь эта машина уже давно стала отдельным, почти самостоятельным брендом, который даже не носит на кузове эмблему Ford, а только мчащегося вскачь коня.

Династия скакунов-красавцев появилась еще в 1964 году, и с тех пор Америка не знает покоя в ожидании все новых поколений этой модели. Конечно, в 80-е и 90-е годы прошлого века купе, которое продавалось под таким именем, не очень-то напоминало своего предка. Но вот настал год 2004-й, и к нам вернулся тот самый мощный, красивый, настоящий Mustang. Его фары, профиль и даже форма задних окошек и фонарей напоминают о самом первом поколении. Именно том, подарившем машине славу народного спорткара, продать 1 млн. экземпляров которого удалось всего за два года!

Наш жеребец выкрашен в сдержанный серебристый цвет. А салон, как это принято у американцев, – красный кожаный. Хотя при тщательном исследовании оказалось, что кожа местами искусственная. Натуральной обшиты только участки, наиболее подверженные износу. Остальное для снижения стоимости сделали из винила. Да и пластик отделки салона не из дорогих, твердый на ощупь. Зато какой отточенный стиль! Сразу вспоминается золотая эра автомобилестроения. Дыхание 60-х чувствуется даже в дизайне рычага КПП, трехспицевого рулевого колеса и комбинации приборов. Последние обеспечивают водителя немалым объемом информации. Кроме обычного набора приборов, есть также индикаторы давления масла и уровня зарядки аккумулятора. А внизу поля спидометра разместился дисплей бортового компьютера. Кстати, о самом спидометре. Наш Mustang приехал из Канады, и основная оцифровка здесь выполнена в привычных км/ч, только вспомогательная – в миль/ч. Это удобно – не нужно в уме умножать показания на 1,6.

Когда знаешь, что под капотом у машины три сотни «коней», хочется усесться за рулем по-спортивному точно. Богатая версия Mustang GT Premium подразумевает наличие электроприводов настроек. Вручную изменяется только наклон спинки сиденья. Но это не доставляет неудобства. А вот то, что у руля регулируется лишь наклон, куда досаднее. Приходится выбирать – сесть так, чтобы правильно держаться за руль, или устроиться, чтобы удобно было нажимать на педали.

img4e29cc492dcac FORD Mustang: Редкая порода

Создатели авто подумали о том, чтобы было легче пристегивать ремень безопасности. Специальная застежка фиксирует ремень возле спинки сиденья, и теперь не нужно тянуться к далеко отнесенной назад стойке кузова.

Сначала несколько непривычно, что зеркала расположены довольно близко к водителю. Зато они крупные и обеспечивают хороший обзор.

На заднем сиденье места в обрез. В первую очередь ощущается дефицит пространства над головой. А если передний пассажир решит расположиться повольготнее, то для ног сидящего сзади места уже не остается. Впрочем, на это покупатель купе обращает внимание в последнюю очередь. Как и на большую погрузочную высоту багажника, из-за которой поклажу приходится поднимать практически до уровня пояса.

Но все недостатки отступают на второй план, как только поворачиваешь ключ зажигания. Под капотом оживает могучая V-образная «восьмерка». Ее бархатистый рык вырывается наружу из двух выхлопных труб. На холостых оборотах, равных всего 600 об/мин, мотор подчеркнуто вальяжен и нетороплив. Дескать, пусть малолитражки торопятся шевелить поршнями, а я и так сумею разогнать машину. И нужно отдать ему должное – разгон Mustang действительно очень напористый: 5,1 секунды до «сотни». При этом он настолько лишен суеты и торопливости, что кажется водителю медленным и идеально плавным. А вот скорость очень хорошо ощущается благодаря все тому же мощному звуку работы мотора. Впрочем, по меркам европейца, «максималка» для машины мощностью 300 л. с. не так уж велика – 217 км/ч.

img4e29cc4a3eecd FORD Mustang: Редкая порода

При проверке маневренности ощущается, что задний мост у Mustang – неразрезной. Где вы такое найдете у европейского спорткупе? Машина без особой охоты заныривает в крутые виражи. Зато рулевое управление работает отменно. Упругая «баранка» обеспечивает хорошую информативность, да и крутить ее сильно не приходится (от упора до упора 2,8 оборота). Вопреки ожиданиям, крены кузова совсем малы. Чтобы понять, почему, достаточно заглянуть под машину и посмотреть на подвеску. Диаметр переднего стабилизатора составляет 34 мм (прямо водопроводная труба!), а заднего – 20 мм.

Очень хороши тормоза. На всех колесах стоят мощные вентилируемые диски. Плюс к этому ABS работает очень корректно. Даже при интенсивном торможении она вмешивается только в самом конце. За хорошее замедление стоит поблагодарить и шины. Как ни удивительно, но на американском купе установлены европейские покрышки Pirelli PZero Nero 235/55 R17.

Каков наездник?

Погарцевав на тестовой трассе, молодой мустанг возвращается в загон. Потрескивает разогретая выхлопная система, пышут жаром тормозные диски. Но я совершенно не устал, проведя за рулем 300-сильного купе тестовую программу. Надо отдать должное американским удобству и легкости.

Быстрый, но плавный разгон не оставил ярких ощущений, а к качеству салона есть замечания. Зато высокой оценки заслуживают рулевое управление, устойчивость машины и отличные тормоза. «Фордовцы» обещают, что в городском режиме Mustang GT с 4,6-литровым двигателем расходует до 14 литров на 100 км. И еще не стоит забывать, что мотор рассчитан на работу на бензине А-87, то есть наш 92-й ему в самый раз.

Но главный козырь машины – красивая и стильная внешность, которая, наверное, впервые за тридцать лет снова стала на все сто процентов соответствовать легендарному имени.

Редакция благодарит компанию «Гранд 4х4» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Источник: http://www.autocentre.ua

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>