Ford Explorer: SUV XXI века

img4e261525269b6 Ford Explorer: SUV XXI века

Он по-прежнему красив и желанен, как для женщины Прежняя Любовь, которую та долго не видела, но который за это время не опустился, не постарел, не обрюз, а напротив, потратил время с пользой в спорт-клубе и у парикмахеров, массажистов, визажистов и, зайдя по пути в модные бутики, предстал во всей красе перед своей возлюбленной.

Холеная, зализанная, набриолиненная, ухоженная морда. Поджарый, стройный силуэт. Шикарные макасины-диски. И внутри как будто стало больше поэзии и романтических чувств: пообтерся, понабрался, осовременился… Но ушла брутальность простого парня с техасского ранчо. Теперь это скорее итальянский мачо. Да, он по-прежнему готов услужить. Но не простодушно и честно, а за вознаграждение и достойное содержание. Однако первое, на чем постоянно ловишь себя: его стоит купить. Он манит и притягивает, заставляет раскошелиться. Но достоин ли он тех денег, которые на него потратишь?

Наиболее яркое его обретение, так сказать, главная фишка, — самые современные, самые продвинутые гаджеты и девайсы, которыми он буквально наворочен. В новом Explorer несколько входов USB, три жидкокристаллических LCD экрана, навигация, голосовая система… Табличка Microsoft на консоли у селектора КПП. Системы MyFord и новая SYNC, позволяющая создать точку доступа 3G WiFi для пассажиров.

img4e261525a4048 Ford Explorer: SUV XXI века

Системы MyFord Touch и SYNC, которыми комплектуется новый Ford Explorer (правда, только в серии Limited) открывают широкие коммуникации сидящим в машине и возможность голосового управления ими. Все это для того, чтобы водитель мог просто и безопасно, не отрывая рук от руля и не вглядываясь в мелкие шрифты и кнопки навигации или радиоприемника, не тыкая пальцем в экран, легко обращаться с мобильными устройствами.

Два дисплея (диагональю 4,2 дюйма) расположены на панели приборов справа и слева от спидометра; третий (диагональю 8 дюймов) находится на центральной консоли. Благодаря медиа хабу, к центральному дисплею можно подключить самые разные медиа устройства через выходы USB, SD, AUX, Video in, Bluetooth. Встроенный Wi-Fi приемник позволяет выйти в интернет пяти пассажирам, в том числе и во время движения. Подключиться к интернету возможно не только используя мобильный телефон в качестве модема, но также и при помощи 3G USB модема, или подключившись к внешнему WiFi-роутеру на парковке или в домашней сети. А встроенный браузер позволяет использовать 8-дюймовый сенсорный дисплей в качестве альтернативы нетбуку для интернет-серфинга.

img4e261525de9ea Ford Explorer: SUV XXI века

img4e26152629f72 Ford Explorer: SUV XXI века

В нем Device Connect технологии объединяются с Driver Connect технологиями, и автомобиль превращается в офис на колесах, замыкая в единую цепочку натуральный офис с домом, который тоже все больше становится офисом. Можно работать и развлекаться 24 часа в сутки! И не важно где ты: на работе, в машине или в любимой постели. Осталось наладить на борту машины мини пекарню для сладких булочек и вывести краники для подачи «Кока-Колы», и все замкнется.

А еще машины становятся роботами: они общаются с водителем голосом и персонифицируют, т. е. узнают его! Новый Explorer воспринимает и исполняет 10 тысяч команд, тогда как в системах первой генерации его систем — только сто. Говорят, через пять лет 80% автомобилей будут иметь полный набор таких вот гаджетов и девайсов, которые представляет ныне Ford Explorer.

Но вот что интересно. Машина, на которой я знакомился с новой голосовой системой, общалась с Джоном Шнайдером, главным инженером медиа систем Ford, как вышколенная домработница, но начинала нервничать, срываться на крик и требовать точнее определиться со своими желаниями, едва с ней начинал разговаривать я. Без хорошего, четкого произношения, безупречной дикции и выработанного на флоте командного голоса такую «домработницу», как выяснилось, не подчинить.

На русском будет еще тяжелее: слишком много вариантов построения предложений, синонимов и всяких обходных выражений и диалектов, картавостей и  «зубочисток» во рту. Тем не менее к концу 2012 года голосовые команды Explorer обещают русифицировать. Проблема в чудовищно сложной задаче, которую автостроители с электронщиками взялись решать. Как приспособить богатую и разнообразную, с различными интонациями и  «фикциями» живую речь к пониманию ее роботом.

img4e26152655eb2 Ford Explorer: SUV XXI века

Современные автомобили, даже такие большие и утилитарные, как Ford Explorer, все больше превращаются в девайсы на колесах. Ездить просто на машине, как и выпускать таковые, видимо теперь стало не интересно. А вот напичкать нечто простенькое и давно известное чем-то чудненьким и невероятным — это да. Таков тренд не только Ford, он общий. Американцы все это любят. И потому новый Explorer опять будет в фаворе, в лидерах, вновь подвинет конкурентов и усядется на лучшее, почетное место на этом континенте.

Но и тут уже поступают первые тревожные сигналы. Ford, который в 2010 году занимал пятое место в последнем отчете JD Power о надежности автомобилей, опустился ныне на 23-ю строчку. Больше всего нареканий у владельцев вызывает именно система MyFord Touch, которая устанавливается на модели Edge и Explorer — способность компьютера распознавать команды, которые подает водитель. «Эта система подводит Ford, — считает вице-президент компании Дэвид Сарджент. — Они это понимают, но не хотят отказываться от MyFord Touch. Это их дело».

Что останется, если снять с Explorer все наносное и оставить его голым? Если посмотреть на него как на автомобиль? Тут первое и главное поразительное открытие – новый 3,5-литровый двигатель V6, который стал меньше прежнего 4,6 V8, но вырабатывает те же 294 л. с. и тратит при этом на 20% меньше топлива. Он тянет изумительно и пришелся в пору такому рослому автомобилю. Завод обещает, что в городе расход бензина не превысит 14 литров, а на трассе — 10.

img4e26152690855 Ford Explorer: SUV XXI века

Но в паре с новым же — шестиступенчатым — автоматом Explorer остается «американцем»: даже при нажатии до упора педали газа разгоняется шумно рыча, но неспешно, с достоинством и вальяжно, как и подобает большому красивому автомобилю, которому некуда спешить и незачем суетиться. И только выйдя к 80 милям в час (128 км/ч), превращается в снаряд, который надо уже удерживать.

Но мощного старта, рывка, спурта не получится. Для прежних владельцев «Эксплорера» все это вполне ожидаемо — прежний был такой же. Характер и повадки тут заметно не изменились. И таковы все «американцы». Потому что бензиновые и атмосферные. И снова приходится сожалеть, что у такого замечательного автомобиля нет и никогда не будет (как уверяют в Ford) дизель. А если бы ему еще и турбодизель, тогда машина была бы действительно спортивной, азартной, резвой на ускорение, как Range Rover, на который она так похожа.

img4e2615271efb9 Ford Explorer: SUV XXI века

Внедорожные свойства — тоже в стиле Explorer. И предыдущие его генерации отличались отменными способностями лазить по грязи и преодолевать бездорожье. Новый Explorer оснащен современной интеллектуальной системой полного привода Terrain Management, адаптированной от Land Rover и работающей в пяти режимах, — «город», «грязь», «песок», «снег», «спуск со склона».

Он хорошо держит коварную, выскальзывающую из под колес щебенку, надежно залезает и сползает с отвесных холмов, переваривает доходящую до порогов сель и смачно чавкает в колее. Но ходы подвесок у него не очень большие и мягкие, из-за чего автомобиль валок, легко раскачивается и требует аккуратного, размеренного обращения. По тем же причинам на нем не удается заходить в крутые повороты на большой скорости: ощущение, что сейчас перевернешься или ляжешь на бок появляется сразу. Система боковой устойчивости хоть и существует, но ловит машину не сразу, и вроде как не твердо. Но это опять же в сравнении с британскими и немецкими внедорожниками, которые, как известно, премиум. Explorer же и в этом – автомобиль типично американский.

И еще новый Explorer удивляет своей шумоизолдяцией, в нем тихо, как под водой. Так что он не только офис, но еще и библиотека, в которой можно посидеть за книгой под зеленой лампой… Кстати, где зеленая лампа?

Что в итоге?

Ford Explorer — самый востребованный в мире продукт североамериканской линейки Ford. И против этого не попрешь. Но здесь, в России, ему будет много труднее. Здесь ему в  «противофазе» стоят ребята не менее креативные и нахальные. И тоже хорошо известные — Honda Pilot, Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero, Toyota Highlander. Наконец, молодняк Kia Mohave и Hyundai iX55. К тому же нет безусловной поддержки, как на родине.

У «Пилота» вместимость 8 человек и защита десятью подушками безопасности. То же 3,5-литровый V6. И цена похожая. К тому же это — Honda. Правда, внедорожные свойства оставляют желать лучшего. У  «Пацфиндера» 64 варианта конфигурации салона и экономичный 174-сильный турбодизель с 400 Нм крутящего момента — тех самых, которых так не хватает Explorer. Он брутален. Хотя и у него просматриваются черты «Лэнд Роверов».

«Паджерик» у нас один из самых популярных в классе, как Explorer в США, он один из главных оппонентов на рынке и легко спорит с любым полноразмерным внепремиум внедорожником по всем показателям и особенно внедорожным. Чертовски брутален и имеет шикарный 3,2-литровый турбодизель в 200 «лошадей» и 440 Нм крутящего момента. «Хайлэндер» на рынке еще выглядит свежим и тоже не лыком шит: во-первых, Toyota, во-вторых, типичный внедорожник. Не менее популярен и в Америке, и имеет богатое, достойное оснащение.

Корейские добры молодцы также сшиты и сформированы по всем правилам, с оглядкой на американский рынок и лучших представителей своего класса. У Mohave — к тому же рама, «понижайка», прекрасная шумоизоляция, прекрасные моторы, среди которых – опять же дизель. Даже весьма посредственный по внешнему виду iX55 бьет дизелем в 264 л. с. и 450 Нм. А для нового «Эксплорера» такого мотора, как мы уже знаем, не предусмотрено.

img4e26152782866 Ford Explorer: SUV XXI века

Правда все его конкуренты уже староваты и порядком приелись — в этом смысле Explorer имеет несомненную фору. И еще следует учитывать, что новый Explorer встал на ступеньку ближе к внедорожникам премиум класса — и внешне и по салону. Джим Холланд, ранее работавший над дизайном Land Rover, постарался сделать его абсолютно новым. В дополнение к современному дизайну внутри и снаружи, Explorer имеет эргономичный интерьер с множеством продуманных мест для хранения.

В нем предлагается больше пространства над головой и в плечах, третий ряд сидений (там кстати очень уютно, а система складывания/раскладывания проста и удобна) и достаточное пространство для всего, что может понадобиться семье в длительной поездке. Этим Explorer всегда бил остальных и служил примером. Мне кто-то даже сказал, что интерьер нового Explorer соединяет в себе премиальный европейский стиль со сложной и уникальной американской харизмой: один наклон центральной консоли чего стоит!

В Россию Explorer будет приплывать с новым 3,5-литровым двигателем V6, мощностью 294 л. с. и полным приводом в двух комплектациях: XLT и Limited. Цены начинаются от 1 799 000 и 1 959 000 рублей, соответственно – можете сами сравнить с конкурентами. Машины уже в салонах. Он умный и безопасный. И на нем лежит глубокая ответственность, поскольку он лидер в классе, с него начались все SUV. Следовательно, должен соответствовать. И соответствует. «SUV XXI века», — иначе не скажешь.

Source: http://www.automobili.ru

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>