Тюнинг и установка

img4c1d8a538ce34 Тюнинг и установкаВоспетая классиками невозможность проверить алгеброй гармонию ныне подвернута сомнениям -на рынке появляются не только новые компоненты, но и инструменты для их настройки. И, что важно для многих потребителей, адресованы они не обладателям дорогих инсталляций, а скорее владельцам довольно бюджетных аудиосистем. Если нужен недорогой, хороший и надежный автомобиль, проще всего остановиться на продукции фирмы дедушки Генри Форда, коль скоро именно он и начал делать такие машины первым. Нынешний владелец Ford Fusion, Алексей, решил попрощаться с прежним Citroen С2 с помощью системы trade-in, а поскольку наиболее дружелюбным по части условий оказался салон Ford, выходить оттуда без обновки особого смысла не было. В придачу ко всему автомобиль изначально приобретался с прицелом на постройку аудиосистемы, а в этом отношении новая машина несоизмеримо интереснее подержанной. Впрочем, новая лучше почти во всех отношениях. Концепция системы в таких декорациях нарисовалась сама собой — как быть владельцу недорогого, сугубо практичного автомобиля, если хочется иметь в нем хорошую музыкальную систему, не пожертвовав функциональностью? Ответов на этот вопрос предлагается масса, но хотелось бы, чтобы цена вопроса не была сопоставима со стоимостью самой машины. И тут как нельзя кстати пришлась одна из недавних разработок Alpine — система настойки Imprint, которая во многом позволяет переложить доводку системы с профильного специалиста на технику.

 

 

Технология Imprint предлагает достаточно широкие возможности корректировки звучания. Можно настроить звук и под водителя, и под двух людей, сидящих на переднем ряду, и под всех четверых, находящихся в салоне, и под каждого пассажира любого отдельного сидения, хотя в случае машины такого класса эта функция и вызывает легкое недоумение. Коль скоро разработчики предусмотрели в дверях места под акустические системы, грех было ими не воспользоваться, причем сразу по двум причинам. Во-первых, концепция системы предполагала минимальные изменения в конструкции машины, а во-вторых, выбранные в качестве фронтальных головки Morel прекрасно ужились в штатных местах, правда ради них пришлось изготовить фанерные проставоч-ные кольца, но без этого установка нормальных аудиосистем вообще случается нечасто. Выполненный специально под динамики наплыв на внутренней обшивке дверей (дизайнерам вообще свойственно думать исключительно о форме, мало заботясь о содержании) изнутри обработали шумоизолирующи-ми материалами, превратив в весьма достоверное подобие настоящего подиума. Что до расположения головок, то здесь фордовские проектировщики угадали и разместили места под аудиоком-поненты достаточно высоко, минимизировав тем самым локализацию низкочастотного звена.При таком раскладе мидбасы оказались несколько ближе к высокочастотникам, чем в случае многих других установок «под сток». Что касается твитеров Morel МТ12, то им отрядили традиционное место в передних стойках — тут как нельзя кстати пришелся, как теперь принято говорить, эргономичный комплект для монтажа, который позволяет закрепить пищалки даже на самых недружелюбных поверхностях. А поскольку к числу таковых стойки Fusion не относятся, направление можно было выбирать достаточно свободно. В результате экспериментов мембраны высокочастотных динамиков устремили на пассажиров. В организации тыловой подзвучки установщики пошли по проторенному пути и, не став изобретать очередного велосипеда, построили заднюю часть системы на коаксиальных комплектах Morel Tempo Coax 6. С подбором установочного пространства в предлагаемых декорациях тоже мудрить не пришлось, головки установили в штатные места задних дверей. Что касается настройки, то здесь опять-таки приложил свою механическую руку Imprint: в случае настройки на сидящих спереди тыловые акустические системы никоим образом не оттягивают сцену на себя и по-настоящему оживают лишь в тех случаях, когда надо повеселить сидящих на заднем диване.

 

 

ОБИТАТЕЛЬ БАГАЖНИКАВладелец автомобиля не намеревался приносить в жертву звуку какие-либо заводские конструкции, поэтому использовать для организации низкочастотного звена ниши по краям багажника не стали, ровно как не тронули и «подполье», отведенное запаске и инструменту. Тяжелой артиллерией системы стал корпусной сабвуфер Alpine SBE-1243BR из модельной линейки Туре-Е — особой компактностью компонент не отличается, зато при необходимости его можно попросту вынуть из машины. В его арсенале 12-дюймовая низкочастотная головка, рассчитанная на 250 Вт номинальной мощности, которая в экстренных случаях может достигать 800 Вт. Из любопытных решений декоративного характера нельзя не отметить прозрачную вставку в корпусе с логотипом торговой марки -куда же нынче без этого — и встроенной подсветкой, которая позволяет сабвуферу жить собственной жизнью, покуда вокруг темно.

 

 

 

Что касается усилительной секции, то с ее размещением тоже было не все гладко, по тем же причинам, что и в случае с низкочастотником. Единственным подходящим местом оказалась тыльная сторона заднего дивана — на ней компоненты и закрепили. Собственно, усилителей в системе задействовано два: первый отвечает за все установленные в салоне акустические системы, второй -за низкочастотник. Фронтальные и тыловые динамики питаются от Alpine MRP-F600 — четырехканальника, способного выдавать по 100 Вт на каждый выход при нагрузке в 4 Ом. Что касается низкочастотного звена, то ему отвели персональный моноусилитель MRP-M500. Как несложно понять, читая цифры индекса, максимум, что он может предложить подопечной сабвуферной головке, — это 500 Вт, но лишь при нагрузке в 2 Ом. Здесь он обеспечивает 300 Вт, трудясь в тех же условиях, что и АС.

 

img4c1d8a544fda4 Тюнинг и установкаМНЕНИЕ ЭКСПЕРТА«Ранее невозможно было получить правильную сцену и тональный баланс столь простыми и дешевыми методами…»АЛЕКСЕЙ ВОРОНЦОВ, автор проектаПредстояло убедиться, что современные автокалибровочные технологии в определенном приближении способны заменить традиционные методы настойки звука в автомобиле. Ранее невозможно было получить правильную сцену и тональный баланс столь простыми и дешевыми методами — без изготовления акустических подиумов и стоек, поканального усиления и длительной доводки. Трудно желать большего результата при тех средствах и времени, которые были затрачены на этот проект. Чтобы убедиться в этом, достаточно отключить функцию Imprint кнопкой на панели ГУ.

 

 

Впору вернуться к начальной стадии работы над системой и вспомнить, что все кузовные панели прошли тщательную шумо- и виброизолирующую обработку. Основное внимание, как водится, уделили дверям, которые «закатали» по полной программе, но в процессе не забыли и прочие составляющие, среди которых пол, отделанный «Визоматом МП», и крыша, по которой прошлись в придачу к тому еще и шумкой. Следуя английской поговорке the last but not the least — последним, но не в последнюю очередь — упомянем и головное устройство, которое, как и вся система, подбиралось с расчетом на оптимальное воспроизведение прежде всего инструментальных, живых жанров. На эту роль выбрали Alpine CDA-9884R, младшее в линейке ГУ, способное взаимодействовать с настроечным комплектом Imprint. Хотя, собственно, функции регулировщика тут возложены на процессор Alpine РХА-Н100. Как выяснилось, он склонен ловить наводки от системы зажигания, а потому от греха подальше компонент убрали под переднее пассажирское сиденье. Под занавес вернемся к настройкам Imprint. По мнению установщиков, штатные режимы устройства работают вполне адекватно. Единственное, что пришлось доводить вручную, был сабвуфер, который механический мозг немного обделил по части мощности. Так что человек машине все еще нужен — помня о поединке чемпиона по шахматам с компьютером, стоит порадоваться и этому.

 

img4c1d8a54cc5e6 Тюнинг и установка

 

ТЕКСТ ГЕОРГИЙ БЕЛОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ВОРОНЦОВ, СТУДИЯ АВТО БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Источник: http://magnitola.by

Похожие записи:

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>