Kонцепт-кар «FORD MODEL T»

clip image002 thumb2 Kонцепт кар «FORD MODEL T»

Спустя столетие после того, как модель T проторила дорогу к массовой автомобилизации, Форд Мотор Компани назвала победителей четырехмесячного конкурса, участники которого, — пять университетов из разных стран мира, — создавали революционный концепт-кар для 21-го века.

Единственным европейским вузом, который принял участие в конкурсе, стал IKA (Аахенский институт автомобилестроения), входящий в состав Аахенского университета (Германия). Он выиграл конкурс и получил 25000 долларов США, предназначенных для выплаты стипендий, за создание новаторского концепт-кара, воплощающего дух модели Т и наилучшим образом отвечающего требованиям конкурса.

Команда из восьми студентов и инженеров IKA разработала концепт-кар, отвечающий определенным требованиям Ford: автомобиль должен быть простым, легким, практичным, способным проехать без дозаправки не менее 200 километров и вмещать не менее двух пассажиров. Возможно, сложнее всего было выполнить условие, согласно которому базовая цена не должна превышать 7000 долларов США.

Результатом разработки стал модульный концепт-кар — «модель T для 2015 года» – с расчетной базовой ценой 6780 долларов США.

Базовая модель — это миниатюрный трехместный пикап с одним рядом сидений для водителя и пассажиров. Поскольку сиденье водителя установлено в центре, исключаются дополнительные затраты, связанные с изготовлением праворульной и леворульной версий. Дополнительное уменьшение веса и стоимости обеспечено наличием регулировок только для сиденья водителя.

Снаряженная масса базовой версии равна всего 800 килограммам. Эта масса увеличивается, если бензиновый двигатель сочетается с электромотором для создания настоящего гибридного автомобиля, или если устанавливается только электромотор для создания автомобиля, использующего только электроэнергию аккумуляторов.
Стоимость автомобиля также зависит от выбранного источника тяги. Например, чисто электрическая версия стоит вдвое больше обычной бензиновой версии.  Выбросы CO2 также меняются в пределах от 54 до 100 граммов на километр в зависимости от выбранного источника тяги.

Гибкость рамной конструкции позволяет разрабатывать новые производные без больших дополнительных затрат. Благодаря этому концепт-кар отвечает требованию, согласно которому он должен легко адаптироваться к условиям и запросам разных рынков.   Автомобиль даже содержит элементы фордовского европейского «кинетического дизайна».

«Мы очень гордимся тем, что стали единственным европейским институтом, который смог принять участие в этом увлекательном конкурсе.  Победа не только принесла удовлетворение, но и подтвердила, что немецкие инженеры и студенты способны успешно конкурировать на международной арене», — сказал управляющий директор IKA профессор Стефан Гиз.
Аахенский университет, а также IKA, уже много десятилетий тесно сотрудничают с Ford of Europe.  В частности, они интенсивно сотрудничают с исследовательским центром компании Ford в Аахене — единственным исследовательским центром компании Ford такого типа, находящимся за пределами США.  «Высокое качество разработанного концепт-кара произвело на нас сильное впечатление и подтвердило, что компания Ford of Europe не ошиблась, выбрав для сотрудничества такого сильного и способного научного партнера», — сказал управляющий директор исследовательского центра Ford Чарльз Ву, поздравляя Аахенский университет.

Второе место жюри Ford отдало Дикенскому университету (Мельбурн, Австралия).

Похожие записи:

Нет меток для данной записи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>