Кроссовер Ford Kuga

news5 300x159 Кроссовер Ford KugaКазалось, что уже все, кто мог сделали кроссовер (даже Peugeot отличился, хотя это и “не их стиль”). Но оказывается еще не все — Ford представил свой кроссовер — Kuga — первый компактный кроссовер Ford of Europe. Причем, в качестве основы, в Kuga использованы популярные модели Ford’а — Focus и C-MAX, а производится новый фордовский кроссовер в Германии.

Про Ford Kuga можно сказать — “давно пора”. Т.к. Ford, с момента исчезновения с российского рынка среднеразмерного Maverick‘а — не представила взамен ни какого компактного и полноприводного автомобиля (кстати, Kuga тоже не замена Maverick — его заменой позже должен стать Escape).
И, с момента появления Kuga, многие его воспринимают как альтернативу-конкурента Nissan Qashqai, который, судя по очередям за ним, на рынке компактных кроссоверов укрепился всерьез и на долго.
Но сразу нужно оговориться (можно даже сказать — разочаровать). Возможно Ford Kuga в чем-то Qashqai и конкурент, но в цене “японцу” конкурентом быть трудно. А Ford Kuga просто нереально — при его стоимости базовой комплектации 880 000 руб (!!!).

Но сами фордовцы и не пытались тягаться с ниссановским кроссовером — они приметили себе в клиенты поклонников авто вроде Toyota RAV4. И для достойной конкуренции со столь серьезным “противником” у Kuga есть не мало аргументов.

Во-первых Ford Kuga весьма привлекателен. Конечно такая штука, как дизайн (а особенно дизайн кузова) — дело личных вкусов и предпочтений, но у Kuga экстерьер действительно яркий. Облик автомобиля был создан по образу концепта iosisX — стремителен и напорист. Лишь небольшой намек на грузность профиля, обусловленный, вероятно, стремлением создателей увеличить объем кузова, слегка дает дисбаланса к общей гармонии.

А в салоне Ford Kuga клаустрофобия не грозит даже очень объемным ездакам. А ресурс диапазона регулировок сиденья, кажется, просто неисчерпаем. Но пространство в Kuga, конечно, не бесконечно — пятый человек в нем, если это не ребенок, будет все-же лишним.
Багажник Ford Kuga претензий вызвать тоже вроде бы не может — его емкость и в обычном, и в грузовом (когда сложен второй ряд сидений) вариантах вполне достаточна для большинства задач.

В Ford Kuga можно озадачиться в поисках запаски — ее заменяет ремкомплект с клеящей жидкостью для закачки внутрь поврежденного колеса. К слову, поставляемые в Россию автомобили планируется оснащать докаткой, что, конечно, лучше, но тоже не оптимально для российской действительности. Зато Ford Kuga снабжен удобной пятой дверью, которая открывается и полностью, и частично. Причем при открывании ее верхнего сегмента, например, для загрузки продуктов, образуется лишь необходимый для данной операции узкий проем. Чтобы расширить зону доступа, достаточно одного нажатия пальцем, и маскирующая поклажу шторка скручивается вглубь багажника.

Эргономика салона Ford Kuga, как то архитектура сидений и компоновка органов управления — представляется вполне рациональной и удобной. Все кнопки и ручки на месте, приборы читаются, отсеков для мелочовки хватает. Кстати, упомянутый выше ремкомплект для колес спрятан в контейнер под ногами левого заднего пассажира. А аптечка расположена симметрично справа.

Качество отделочных материалов салона Kuga соответствует всем правилам цивилизованного общества, благодаря чему салон выглядит вполне аккуратно.

Комплектаций для Kuga предусмотрено две:

* Ford Kuga Trend — включает в себя: электропакет, кондиционер, системы антиблокировки тормозов и стабилизации движения… это не позволит чувствовать себя обделенным.
* Ford Kuga Titanium — это если хочется большего — легкосплавных дисков, биксенона и раздельного климат-контроля
* … а среди огромного количества дополнительных опции, можно обнаружить такие любопытные вещи как прозрачная панорамная крыша или же полноценная 230-вольтовая 150-ваттная розетка для подключения пылесоса, ноутбука и пр…

Некоторые неудобства в Ford Kuga доставляет процедура открывания капота. Она традиционная фордовская: ключом зажигания за откидывающейся эмблемой. Но при бесконтактном пуске двигателя кнопкой, которой наделен Kuga, ключ выполнен в виде брелока с интегрированным в него жалом. Пользоваться данным устройством не совсем удобно. Плюс к этому дворники, поводки которых, будучи отклоненными совсем на небольшой угол (например, для протирания стекла), упираются в кромку капота.

В техническом плане Ford Kuga оснащается 2-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. и 6-ступенчатой механической КП, а 320 Нм максимальной тяги доступны уже при 2000 об/мин.

Сидя за рулем Kuga, физически ощущаешь весь его силовой потенциал. А если обратить внимание на незначительный расход топлив — удовольствие получается двойным. Слегка лишь смущает стремительность с которой, во время активной езды, двигатель раскручивается и проскакивает зону рабочих оборотов — на пяти с мелочью тысячах тахометр упирается в ограничитель. Из-за этого зачастую некстати (например во время обгона) приходится переключаться на ступень выше. Впрочем, делать это не сложно — коробка функционирует с известной фордовской четкостью.
Рульлевое управление Kuga так-же хорошо. Ркль в меру острый, в меру податливый, он удобен в руках и может быть откорректирован по усилию через настройки меню бортового компьютера.
Шумоизоляция салона — на уровне, и о подконтрольных системам безопасности тормозах тоже нельзя сказать ничего плохого.

Подвеска Ford Kuga, будучи упруго-жесткой и вместе с тем энергоемкой, недурственно демпфирует колебания кузова на неровностях, но на волнистой дороге в скоростном повороте Kuga подвержен диагональной раскачке. Возможности подвески позволяют резво передвигаться по проселку, хотя на серьезных выбоинах и случаются пробои. Кроссовер не пасует и перед относительным бездорожьем — уверено можно сказать, что система автоматического полного привода, моментально реализующая передачу тяги с передней оси к задним колесам (до 50%) с помощью электронно управляемой муфты Haldex, позволяет добраться до заснеженной дачи, проползти по размокшей грунтовке в лес и выехать на песчаный берег для рыбалки.
А 180‑милиметрового клиренса вполне достаточно для преодоления большинства препятствий. В том числе и водных преград (вот когда радует высоко расположенный воздухозабор движка, допускающий движение по броду глубиной до 45 см).

Кроссовер Ford Kuga

В общем Ford Kuga хорош — приятный дизайн, удобный салон, динамичный и универсальный. А вот отсутствие (на данный момент) автоматической коробки, наверняка оттолкнет многих покупателей (особенно дам). Но если учесть, что она (как и бензиновый двигатель), в скором времени, будут доступны для Kuga — многие из них, скорее всего, поведутся на притягательную новинку сейчас… те, кого не отпугнет вовсе не низкая цена на кроссовер.

Краткие технические характеристики Ford Kuga.

* Габариты — 4443×1842×1710 мм
* Двигатель — турбодизельный, рядный, 4-цилиндровый, 1997 см3, 136 л.с./4000 об/мин
* Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
* Динамика — максимум — 180 км/ч; разгон — 10,7 с до 100 км/ч

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>