Ford Escape

d18016 300x225 Ford EscapeНовая версия Ford Escape (он же в прошлом Maverick) для Европы и России – это такое экономическое нечто во мраке кризиса. Вместо реального обновления – бюджетный рестайлинг. Езда без излишеств и наворотов. Все напоминает об автомобиле « не роскоши». Все. Кроме цены.
Единственное, что может оправдать появление на свет новой версии Ford Escape – предчувствие гибели американского автопрома. Русская поговорка «Бедность не порок» каким-то образом засела в мозгу его создателей, овладела их мыслями и фантазиями. Иначе не объяснишь этого бюджетного рестайлинга, хоть и устаревшего, но очень ладного и крепко сбитого старого Escape — Maverick на фоне суперсовременной новейшей модельной линейки Ford of Europe (новые Ford Focus, Ford Mondeo, Ford Kuga и Ford Fiesta).

Даже если не знаешь, что производство Эскейпов для России – Тайваньское – азиатчина (китайщина, корейщина, российщина) – первое что приходит на ум.

В профиль «новый» Ford Escape – все тот же компактный внедорожник, одетый по моде 90-ых. Это то, что в нем сохранилось. И это – неплохо. Лицо, как после пластической операции – помолодело, но обезличилось. Фары подведены в стиле двухтысячных. Капот взбит мощной волной. Хромированная решетка радиатора. Фордовская бляха. Все по стандарту. Не удивит и не зацепит. Зато сзади…

Кому мешали вертикальные и единственно возможные при этом контуре крыльев задние фонари? Взяли, заменили. Горизонтальные плафоны а-ля Ford S-Max идут теперь Ford Escape, как фары от Тойоты новой Нексии. Так что лучше с кормы к новинке подходить, чуть зажмурясь.

В салоне та же простота, но с пестротою. По принципу – чем беднее, тем больше мишурного блеска. Замучаешься перечислять, чего тут нет.

Ford Escape Ford Escape

Ну ладно – настройки передних кресел – механические. Но ведь только вперед-назад и спинка. Нет даже регулировок по высоте. Не говоря о поясничных валиках. Подогрева кресел обыскался. А его там и не было. Про круиз-контроль лучше не вспоминать – знай, крути себе ручки кондея, то парясь, то дубея в поисках нужной температуры. В проигрывателе нет функции переключения тюнера на CD. Но зато лака на черный ящик блока управления музыкой и кондиционером не пожалели. Так и сияет он, выставляя напоказ всю пыль салона и каждое касание пальцами регулировок. Неоново-синяя подсветка музыки и медная кружков тахометра и спидометра картинку стойки дешевого бара завершают.

Полная оторопь. Что все это означает? Ведь Ford Escape, он хоть и тайваньский – но все же Ford. К чему эта роскошь Паниковского – эти веревочки на кальсонах, этот золотой зуб во рту? На что-то ведь меня этими не оправдавшимися пока ожиданиями от фордордовского бренда настраивают. Сказать что-то хотят. А что?

Меседж открылся в пути.

Ничего я не ждал от примитивного четырехступенчатого автомата и движка 2,3 л Duratec в 155 л.с., переставленных с модели 2001 года безо всяких хитростей. Ничем они меня особо поначалу и не радовали. Ни в режиме переднеприводном с автоматическим подключением задней оси при «проскальзывании». Ни при блокировке межосевого дифференциала и распределением крутящего момента 50х50 кнопкой на консоли.

При входе в поворот на скорости крен был ощутим. Неровности дороги подвеска гасила, но не так, чтоб их не ощущать совсем и т.д. Сравнивать комфортность езды на этом авто, оснащенном на уровне рубежа веков даже с тем же Ford Kuga с его дизелем и шестиступенчатой механикой, было просто глупо.

И вот только когда я в сердцах обругал новенький Ford Escape «Нивой с фордовским шильдиком» и «американским «Патриотом» Уральского завода» и стал так к нему и относиться, передо мной открылся смысл этого фордовского проекта. Он в том, что это – «машина без понтов». Не роскошь, а… Вот именно. Средство передвижения. И очень недурное средство.
Автомат тупил, но не слишком. Переключившись на пониженную, ускорялся, как мне того хотелось. Скорость набирал отменно. На обгонах не подставлял. Нервности подвеска гасила грубовато, но надежно. И чтоб кузов не кренился в повороте, надо было только чуть сбросить скорость. Регулировка же кресла по высоте тут вообще не нужна – посадка и без того высокая. А когда на занесенной снегом проселочной дороге я включил блокировку и перешел на пониженную передачу, я понял, что этот внедорожник, я могу гонять по любым буераком.

И совершенно о нем не беспокоиться. Пусть он беспокоится, как вывести меня. Не паркетник же подо мной, в самом деле. Ford такое отношение отлично понял и бездорожье отработал по полной.

И вот что я вам скажу. Для того, кто не озабочен наворотами. Кому все равно механически или электрически регулируется кресло. Кто не видит отличия между кондиционером и климат-контролем. Кто консервативен во вкусах и предпочитает старые добрые джиперовские формы новым жеманно-космическим. И кто ценит марку Форда за марку Ford. Тому лучше, чем Ford Escape не найти.

Для всех остальных этот реальный городской внедорожник мог бы стать хитом антикризисных продаж при одном единственном условии. Максимальной цене тысяч в шестьсот при самой максимальной же комплектации. Потому что цена в 845000 за тайваньский автомобиль при набитом (по той же примерно цене) современными и комфортабельными кроссоверами рынке – это какая-то дурная шутка. И к тому же вовсе не смешная.

http://forum.avtoindex.com

Похожие записи:

Нет меток для данной записи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>