Ford Carado А366: приют для путешественника

photo 4832 ph Ford Carado А366: приют для путешественникаДороги европейских стран летом и в праздники просто кишат автодомами и жилыми прицепами. У нас же они все еще в диковинку. Леонид ВОРОБЬЕВ решил проверить на себе, насколько удобны и легки в управлении кемперы средних размеров. Знакомьтесь — Ford Carado А366
Разразившийся кризис не уничтожил желания россиян качественно и с душой отдохнуть в новогодние праздники. Но резко взлетающие на этот период расценки гостиниц и пансионатов вряд ли удается компенсировать даже самыми щедрыми подарками Деда Мороза. Стало быть, нужно или готовить тугой кошелек, или, что называется, искать варианты. Да, собственно, и при наличии денег забронировать местечко в ноябредекабре уже практически нереально. Я решил провести генеральную репетицию новогодних каникул по нестандартному сценарию: сначала «забронировал местечко», а потом стал думать, куда отправиться. Естественно, речь не о номере в отеле — на ближайшие несколько дней моим местом жительства должен был стать автодом.

Цена вопроса

Салон кемпера достаточно просторен. Столик с диванами по правому борту трансформируется в двуспальное место
С поиском фирмы, сдающей автодома в аренду, проблем не возникло. Стоит отметить, что по крайней мере на московском рынке стоимость проката напрямую связана с состоянием кемпера. Наш вариант обойдется примерно в 7000 руб./сутки, зато машина свеженькая (год выпуска — 2008-й) и прекрасно сохранившаяся после пользования десятком-другим клиентов. Дорого это или нет? В указанную сумму (при длительных сроках проката возможны существенные скидки) входят стоимость полисов ОСАГО и КАСКО, полная заправка емкостей (газ, бензин, вода, жидкость для биотуалета). Ford Carado А366, выполненный на базе Transit, рассчитан на путешествие вшестером — каждому обеспечено кресло или диван с ремнями безопасности, а также спальное место. Стало быть, сутки проката обойдутся чуть дороже 1000 руб. с носа — вряд ли в Рождество вам удастся снять достойный номер с удобствами за такие деньги, тем более за границей. Кстати, процесс получения визы при путешествии на колесах заметно упрощается. Не нужно оплачивать гостиницы по пути следования — достаточно просто заключить договор об аренде кемпера, оформить на него «грин-карту» и предъявить эти документы в визовый отдел.
Куда б податься?

Газовая плита, мойка, горячая вода — есть все для полноценного приготовления пищи. Стоки поступают в специальную емкость
Поскольку наша поездка была только репетицией, мы решили поколесить лишь по родной России. Надо сказать, с ходу кемпингов как таковых найти не удалось. Побродив по интернету, наткнулись на пару предложений, где гостям были рады летом — зимой же эти стоянки закрыты. Несколько подходящих мест удалось отыскать на сайте компании, сдавшей нам в аренду автодом (www.camper-c.ru). В итоге приняли решение путешествовать автономно, останавливаясь там, где это безопасно и не запрещено.
Передавая кемпер на тест-драйв, сотрудник компании в предельно вежливой форме вывалил на меня невероятное количество информации: «Здесь находится такой переключатель… Чтобы включить плиту, нужно повернуть вот эту ручку… Проверить уровень зарядки аккумулятора можно с этого блока…» Запомнить бы! Но то, что поначалу казалось сложным, на деле не вызвало проблем. Все органы управления и приборы расположены логично, на каждом из них — поясняющий рисунок или подпись. Пройдя инструктаж, сажусь в кабину автодома и запускаю 2,2-литровый турбодизель.

Для управления фургоном весом ровно 3,5 т достаточно «легковой» категории «В». Но, извините за каламбур, легковыми категориями тут мыслить явно не стоит. Нужно просто почувствовать особенности управления махиной длиной 7 м (да простят меня за такое определение автодома дальнобойщики и водители пассажирских автобусов) и высотой более трех. Первый же мой поворот — и колесо задней оси едва не задевает бордюр. Да, пожалуй, заходить надо шире, не прижиматься передними колесами к внутреннему радиусу поворота, а уж поспортивному срезать виражи и вовсе не получится.

Система воздушного отопления Trumatic C 6002 с встроенным бойлером на 12 л управляется с единого блока. Это, конечно, не климат-контроль, но с установкой нужной температуры проблем не возникает
Тем, кто не имеет опыта вождения грузовиков, придется учесть еще одну особенность кемпера — его «будка» заметно шире кабины. Протискиваться между автомобилями в пробке нужно очень аккуратно: если передняя часть никого не задела, еще не факт, что столь же удачно впишется «жилое помещение».
Но адаптация проходит довольно быстро, за что отдельное «спасибо» огромным двухсекционным зеркалам заднего вида. Уже спустя пару дней я неплохо освоился с кемпером, не переставая между тем удивляться тому, что такой габаритный и дорогой автомобиль не укомплектовали копеечным устройством — парктроником. Разворачиваться в ограниченном пространстве сложно, а ночью на неосвещенной дороге, когда задний габарит увидеть практически невозможно, приходилось вылезать из кабины и контролировать процесс.

Всем нравится

Шкафчики сконструированы так, чтобы при езде содержимое не летало внутри
Приятным сюрпризом стало отношение к автодому других участников движения. Вопреки моим ожиданиям колоритный автомобильчик вежливо пропускали и терпеливо дожидались, пока я аккуратно вырулю на соседнюю улицу. Разумеется, не обходилось без заинтересованных взглядов и пары диалогов в пробке. Движение по трассе на тяжелом фургоне, конечно, имеет свою специфику. Маневр обгона нужно просчитывать заранее, предварительно освоившись с передачами шестиступенчатой механической коробки. С ростом скорости увеличивается и интенсивность «звукового сопровождения»: несмотря на то что любые подвижные предметы мебели хорошо закреплены и имеют замки/ защелки/задвижки, даже на самой маленькой кочке интерьер издает такой грохот, в сравнении с которым «сверчки» в передних панелях дешевых автомобилей покажутся безмолвными рыбками. Лишь остановившись на берегу живописного озера и заглушив двигатель, я смог насладиться абсолютной тишиной, изредка прерываемой восторженными возгласами сына, продолжившего исследование фургона.
Настала пора и мне окончательно разобраться с системами автодома. В принципе здесь умудрились разместить все для полноценной жизни путешественников.

Кровать над кабиной наверняка оккупируют дети. Между тем зимой здесь прохладнее, чем в задней части салона
Небольшой задний отсек полностью отведен под санузел — компактная душевая кабина, умывальник с зеркалом, биотуалет. Есть раковина и в основном жилом помещении. Воды, очевидно, хватает надолго — бак вмещает 127 л. После использования вода, естественно, сливается не наружу, а в специальную емкость. Предусмотрен и 12-литровый бойлер для ее подогрева, так что душевую кабину можно использовать не только для закаливающих обливаний, но и по ее прямому назначению. Отопление в салоне газовое, два баллона с пропанбутаном (рабочий и запасной) установлены сбоку в небольшом отсеке, доступ к которому есть только снаружи. Очень интересен холодильник, способный работать как от бортовой сети, так и на голубом топливе. Трехкомфорочная плита, естественно, газовая — тратить драгоценное электричество в автономных условиях нерационально.
Купе? СВ!

Два двухместных мягких дивана по правому борту автомобиля снабжены ремнями безопасности
Во время движения один из пассажиров занимает место рядом с водителем, четверо других устраиваются на двух диванах, расположенных через столик напротив друг друга — точь-в-точь как в купе железнодорожного вагона, с той лишь разницей, что эти диваны оснащены ремнями безопасности. На противоположном борту фургона есть еще два места, также со столиком — ремней здесь нет, они рассчитаны на водителя и переднего пассажира, перешедших в жилой отсек из кабины на стоянке (кстати, сделать это можно, не выходя из машины).
Что касается ночевки, две кровати расположены по левому борту в задней части фургона, еще одна (двуспальная, размером 210×150 см) — в алькове, то есть над крышей кабины. В не совсем полноценное спальное место для двоих превращается столик с диванами: рослые путешественники смогут разместиться здесь, лишь поджав колени.

Несколько дней жизни в кемпере прошли быстро, с комфортом и без особых проблем. Отопитель поддерживал нужную температуру в салоне, так что и при 0°С за бортом мерзнуть не приходилось. Плита, холодильник, туалет — все такое же, как дома, только в миниатюре.

Пожалуй, пару недель в автодоме можно провести легко — найти бы цивилизованную стоянку. Говорят, несколько таких уже есть на российском побережье Черного моря, огромный кемпинг строят под Сочи… Что ж, в следующий раз пустимся в путь без предварительных «репетиций».

Ресурс о религиях мира http://www.vsyvera.ru/load

Похожие записи:

Метки: , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>