Ford Carado A 464: Все свое везу с собой

1268391 Ford Carado A 464: Все свое везу с собойЛегкие грузовики часто используют для постройки разнообразных спецавтомобилей. В автокемпере «Карадо А 464» на базе популярного «Форд-Транзита» Юрий Нечетов отправился по интересным местам. Фото автора.

Чтобы узнать, насколько хорош молоток, нужно забить им гвоздь, а чтобы оценить качества автомобиля для путешествий… Ну, в общем, вы меня поняли. Поездку в толстовскую Ясную Поляну и на родину Есенина село Константиново обещал детям давно, а теперь нашелся и подходящй транспорт — автокемпер «Карадо А 464». Этот самоходный дом построен на заднеприводном длиннобазном шасси «Форда-Транзит» и относится к категории альковных — над кабиной у него большой спальник-альков.

«…дом не должен качаться!»

Как бы вы спланировали поездку к достопримечательностям, километров за двести-триста? Встать ни свет ни заря, влить в сонный организм побольше кофе, отмотать, сколько надо, день провести в экскурсиях и к ночи вернуться домой. Познавательно, но на отдых похоже мало. Совсем другое дело с просторным полноразмерным автокемпером – мы выехали вечером…

В темноте громадный белоснежный «Карадо», окаймленный пунктиром оранжевых бортовых огоньков, выглядит как нарядный лайнер с праздничной иллюминацией. Поначалу непривычно большие размеры заставляли осторожничать, однако удобная посадка, внятное управление, привычный маленький руль от «Фокуса» и отличный обзор сократили процесс адаптации до минимума. Огорчили лишь высоко подвешенная педаль тормоза и отсутствие подогрева зеркал. А еще я бы добавил «штурманскую лампу» для работы с картой и повесил плотную штору позади кабины – ярко освещенный жилой отсек отражается в лобовом стекле. Зато приятно удивил тандем тяговитого 140-сильного турбодизеля и четкой шестиступенчатой коробки с коротенькой ручкой на выступе консоли – при старте со светофора можно легко держаться в первой волне легковушек.
Через полчаса я уже чувствовал себя вполне уверенно и даже кого-то обгонял. Правда, пассажиры вскоре зароптали, оказалось, у них елозят по столу и валятся на пол всякие чашки-ложки-книжки «и вообще, дом не должен качаться!»

Мы обживаемся

Часам к одиннадцати, чуть заплутав на съезде с обводной дороги вокруг Тулы, вкатились на просторную и абсолютно безлюдную парковку музейного комплекса «Ясная Поляна». Вокруг ночь, тишина и холод, а у нас светло, тепло и кипит чайник на плите! Почти все бортовое оборудование работает на газе: воздушный отопитель «Труматик С-6002» (Trumatic) с встроенным бойлером, в котором всегда готово к использованию 12 л горячей воды, плита и даже холодильник «Дометик» (Dometic). Последний можно переключать на наружное питание 220 В в кемпинге или бортовые 12 В на ходу – у нас вручную, а на более продвинутых моделях за этим следит автоматика. В дополнение к двум штатным аккумуляторам по 60 А.ч установлен еще и дополнительный на 80 А.ч — суммарной емкости вполне хватит на несколько дней автономной стоянки.

Что удобно, в большом «Карадо» ты не зажат на одном месте, как горошина в стручке, можно посидеть за столом, полежать с книжкой, пройтись туда-сюда. Хотя проход, честно говоря, узковат, меньше полуметра у стола. В общем, хоть и небольшая, но квартира. Причем на шесть человек — в модели «464» три двуспальные кровати. Альковная и кормовая огромные, размером 2100х1500 мм, так что там впору кувыркаться или играть в футбол, жаль, потолок низко. Обеденная зона раскладывается в скромную тахту 1800х1000 мм – взрослый мужчина поместится лишь по диагонали, а вот для детей сойдет.

А поутру они проснулись…

…посреди скопища машин, экскурсионных автобусов и продавцов сувениров! Вообще говоря, это оказалось любопытной особенностью караванинга — тихое вечером место, выбранное для ночлега, утром может оказаться оживленной рыночной площадью или забитым машинами паркингом, с которого и выехать-то на громоздком кемпере проблематично.

После завтрака отправляемся в усадьбу. Одни названия здесь чего стоят: Косая поляна, Старый сад, Калинов луг, Бисов покос. Вокруг громадные деревья, поля и пронзительная тишина… Посмотрев дом Волконского, Дом-музей Толстого, посидев на любимой скамейке писателя и поразившись скромности его могилы, возвращаемся к нашему «дому». Экскурсанты уже поразъехались, и мы, пообедав в уютном тепле, свободно выруливаем со стоянки.

Топливный вопрос…

Посещение Тульского кремля и Музея оружия не сложилось, какой-то умник из местной администрации закрыл их на бывшие ноябрьские праздники, перелицованные теперь в День народного единства. Видно, чтобы народ не отвлекался и покрепче объединялся за праздничным столом. Так что мы отправляемся дальше в сторону Рязани.

По дороге пассажиры в жилом отсеке вдруг начали мерзнуть — оказалось, выключился газовый обогреватель. Индикации его работы у водителя нет, а женская часть экипажа настолько далека от техники, что даже и не пыталась разобраться в мигании разноцветных светодиодов.

Эксперименты с борткомпьютером прояснили топливный вопрос. На VI передаче расход примерно равен скорости в десятках, а итоговый показатель 9,0 л/100 км как раз соответствует крейсерским 90 км/ч, которых я в основном придерживался. Учитывая угловатый неудобообтекаемый кузов более чем трехметровой высоты и массу в 3500 кг, такую экономичность можно признать отличной. При этом круиз-контролем почти не пользовался, он что-то барахлил, так что, возможно, с исправной автоматикой результат мог оказаться еще лучше.

К слову, «Карадо А 464» может быть и в более тяжелом исполнении массой 3850 кг. Ведь шесть человек с отпускным багажом легко выберут лимит полезной нагрузки в 540 кг для стандартной модификации. А если они толстяки и запаслись несколькими упаковками пива? Или вздумали прихватить с собой пару скутеров в кормовом гараже?

В Константинове все повторяется: в вечерней темноте паркуемся на просторной пустой стоянке, ужинаем и даже успеваем под луной погулять по музею-заповеднику С. А. Есенина – оказывается, его территория на ночь не закрывается.

… и газовый

Ночью на улице подмораживает, и отопитель выключается еще несколько раз – мы мерзнем, несмотря на стены из 34-миллиметровых сэндвич-панелей и пол толщиной 42 мм. В конце концов, чертыхаясь, выбираюсь на мороз, переключаю питание на другой баллон, но это помогает мало. Он тоже работает через пень колоду – днем нормально, но лишь на малой производительности обогревателя, а ночью, когда температура падает, опять начинаются перебои. Когда вернулись, не поленился и взвесил баллоны обычными бытовыми напольными весами: один оказался совершенно пустым, а в другом меньше килограмма газа (маркировка есть на всех баллонах, пустой весит около 15,5 кг, полный – примерно 27,0 кг). И это при том, что я специально уточнял этот вопрос, когда брал машину: «Конечно! Полная заправка!» Отсюда вывод: берете автокемпер в прокат — не постесняйтесь и не поленитесь самостоятельно взвесить баллоны. Учитывая погрешность весов, можно предположить, что во втором баллоне осталась лишь газообразная фаза, избыточное давление которой плавно снижалось к пороговым для редуктора 30 миллибарам. Кроме того, очень вероятно, что в баллонах был остаток еще летнего пропан-бутана, который более критичен к низким температурам, чем зимний , из-за чего перебои возникали при ночных похолоданиях

Утром отправляемся в музей – дочери зачитываются Есениным и, поэтому, затаив дыхание, слушают экскурсовода. А с поросшего березами и осинами косогора, на котором расположено село, открывается щемящей красоты вид на излучину Оки:

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь…

Потом еще были Рязанский кремль, Муром – «Форд-Карадо» стал нам почти родным за эти четыре дня. Я бы рад и вовсе с ним породниться, да бюджет не позволяет – 7000 руб. за сутки, или 2,6 млн. руб за «насовсем и безвозвратно». Удивительно, но, например, в богатой Германии прокат в низкий сезон обойдется вдвое дешевле, а насовсем «А 464» в базовой комплектации стоит лишь 39 290 евро. Такие вот парадоксы…

Похожие записи:

Метки: , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>