Новый Focus RS: самый динамичный автомобиль Ford of Europe

clip image002 thumb5 Новый Focus RS: самый динамичный автомобиль Ford of Europe

  • Яркий зеленый цвет «Ultimate Green» утвержден для серийной модели
  • Подтверждены мощностные характеристики RS — 300 л.с. и 440 Нм
  • Самый быстрый серийный европейский автомобиль Ford: время разгона от 0 до 100 км/час — менее 6,0 секунд, расчетная максимальная скорость — более 260 км/час
  • Дифференциал повышенного трения (LSD) Quaife и новаторская передняя подвеска RevoKnuckle для повышения управляемости и надежного сцепления с дорогой
  • Полный аэродинамический комплект — основа целеустремленного дизайна

Легендарный бренд автомобилей с высокими динамическими характеристиками Ford RS возвращается на рынок с улучшенными скоростными качествами. В Париже демонстрируется эффектный новый Focus RS для 2009 модельного года. Разработчики подтверждают его статус самого быстрого серийного европейского автомобиля Ford.
Ford раскрывает целевые динамические характеристики Focus RS: время разгона от 0 до 100 км/час — менее 6,0 секунды, максимальная скорость — более 260 км/час.
Однако для инженеров Team RS, которыми руководит директор линейки автомобилей Ford of Europe с высокими динамическими характеристиками Йост Капито (Jost Capito), это только часть истории.
«Мы верим, что новый Focus RS изменит представления о переднеприводном автомобиле с высокими динамическими характеристиками и его способности сочетать высокую мощность с прецизионной управляемостью и превосходным сцеплением с дорогой. Это самый быстрый серийный автомобиль из всех выпущенных компанией Ford в Европе, демонстрирующий отличную управляемость и практичность при каждодневном использовании. Эта модель — значительное достижение в области ездовых качеств», — сказал Капито.
Премьера нового Focus RS состоялась на Лондонском автосалоне в июле 2008 года; эта модель также демонстрируется на Парижском автосалоне 2008 года и поступит в продажу в начале 2009 года.
Новый зеленый цвет
Ford также подтверждает, что покупатели Focus RS изначально получат на выбор три цвета, включая ярко-зеленый металлик, реакция на который при предварительной демонстрации была весьма положительной.
Этот цвет выбран как современная интерпретация цвета «Ford Le Mans Green» 70-х годов и отражение оформления автомобилей Ford Focus, участвующих в чемпионате мира по ралли. Чтобы подчеркнуть явные связи между новым Focus RS и Focus RS WRC, а также, что весьма важно, глобальное сотрудничество Ford с BP, новому цвету для серийной модели дали название «Ultimate Green».
Focus RS также будет окрашиваться в цвета Ford Performance Blue и Frozen White, каждый из которых можно выбрать вместе с гармонирующим интерьером синего или зеленого цвета. Для всех трех цветов экстерьера будет предлагаться опциональная полностью черная кожаная обивка.
Для поклонников автомобилей с высокими динамическими характеристиками новая модель будет означать желанное возвращение эмблемы Ford RS. Эта вторая модель Focus с элементами оформления RS обещает открыть новую вдохновляющую главу замечательной 40-летней истории Ford RS, начавшейся в Германии в конце 60-х годов и набравшей энергию по всей Европе с выпуском Escort RS1600 1970 года.
Аутентичные импозантность и стильность RS
Даже неподвижный новый Focus RS излучает импозантность, динамичность и визуальную агрессивность, которых покупатели ждут от подлинного Ford RS. Детали отделки, недвусмысленно указывающие на высокие динамические характеристики, сочетаются с небольшими изменениями, создавая при этом уверенную мощную посадку и обещая особое удовольствие от вождения.
Парижский шоу-кар демонстрирует дизайнерский замысел, который будет воплощен в серийной модели. Поскольку процесс разработки продолжается, некоторые детали могут измениться до начала серийного производства.
Передний бампер Focus RS с совершенно новым дизайном содержит глубокий передний спойлер с большой нижней решеткой в виде удлиненной трапеции. Эта стильная трапеция — элемент новейшего фордовского «лица» в стиле кинетического дизайна — получила черную отделку с высоким уровнем блеска.
Хромированные ксеноновые фары, напоминающие кошачьи глаза, обрамлены черными корпусами с уникальной нижней сетчатой частью. Отделка передней части автомобиля содержит черную полосу с высоким уровнем блеска, расположенную на переднем крае капота и установленных в глубоких корпусах интегрированных противотуманных фарах.
Пара размещенных на капоте жалюзи в классическом стиле намекают на скрывающуюся под ними мощь и помогают поддерживать нормальную температуру систем.
Передние и задние панели кузова модифицированы для расширения колесных арок и колеи и дополнены улучшенными боковыми защитными молдингами. Другим визуальным напоминанием о высоких динамических характеристиках автомобиля служат впечатляющие треугольные вентиляционные отверстия с эмблемами RS, расположенные за передними колесными арками. Даже боковые зеркала с интегрированными повторителями указателей поворота имеют черную отделку с высоким уровнем блеска.
Новый глубокий задний бампер содержит расположенный у его нижнего края большой туннель Вентури — также черного цвета с высоким уровнем блеска, — с маленькими вентиляционными отверстиями возле обоих краев бампера, подчеркивающими ширину автомобиля. Две впечатляющие хромированные выхлопные трубы, установленные у краев туннеля Вентури, усиливают визуальную целеустремленность задней части автомобиля.
Возле конца крыши Focus RS находится уникальный черный задний спойлер с двумя ребрами, напоминающий о двух прошлых моделях RS и победителе чемпионата мира по ралли Focus WRC, ставших источниками вдохновения.
«Мы считаем крайне важным обеспечить визуальное сходство Focus RS с автомобилями Focus и RS — новая модель должна обладать индивидуальностью, узнаваемостью и заметной динамичностью отделки в духе RS, а также отвечать требованиям современных покупателей Focus, отражать прогресс относительно Focus ST и родство с ним», — сказал главный дизайнер компании Ford of Europe по экстерьерам Стефан Лэмм (Stefan Lamm).
Интерьер, отражающий высокие динамические характеристики
Эта тема продолжается в уникальном динамичном интерьере, призванном отвечать вкусам покупателей и отражать сбалансированное сочетание подлинно спортивных динамических характеристик со стильностью и высоким качеством.
Доминирующие компоненты салона — заказные спортивные сиденья Recaro высшего качества, разработанные и отделанные для обеспечения превосходной поддержки даже при самом активном вождении. Все сиденья окрашены в цвет экстерьера и содержат акцентирующие детали из кожи цвета черного дерева, а также вышитые на спинках логотипы «RS» и «Recaro».
Цвет оживляет интерьер Focus и развивает спортивную тему Focus ST наряду с расширенным использованием окрашенных в цвет экстерьера акцентирующих деталей, элементов из шлифованного алюминия и откровенно динамичной отделкой. Даже задние сиденья этого подлинно четырехместного автомобиля имеют анатомическую форму — подобно передним сиденьям, они оснащены высокими боковыми валиками, а также обивкой из микрофибры.
Центральная консоль содержит стильную отделку «под карбон» и многочисленные «карбоновые» и металлические акцентирующие детали, такие как дефлекторы, поручни, обрамления рычага переключения передач и выключателей; на дверных порогах установлены уникальные защитные пластины с логотипом RS. Эти заметные детали контрастируют с черной отделкой обивки потолка и усиливают сходство интерьера с кокпитом спортивного автомобиля.
Каждое прикосновение напоминает водителю о том, что это — особый Focus. Рычаг переключения передач оснащен схемой расположения шести передач синего цвета RS, спортивное трехспицевое рулевое колесо украшено логотипами Ford и RS, педали изготовлены из алюминия. Динамичное место водителя оборудовано тремя дополнительными приборами от Focus ST, в числе которых — указатель давления турбонаддува, установленный в верхней части центральной консоли и развернутый в сторону водителя.
Могучее сердце RS
Сердце полностью нового Focus RS — специально разработанная турбированная версия 2,5-литрового пятицилиндрового двигателя Duratec. Этот существенно улучшенный для повышения динамических характеристик двигатель создает впечатляющие 300 л.с. и крутящий момент более 440 Нм, а также обладает превосходным соотношением между мощностью и массой.
Такие существенные улучшения характеристик — не просто результат изменения системы управления двигателем или давления наддува: взяв в качестве основы 2,5-литровый блок цилиндров Duratec, инженеры Ford RS разработали уникальные распредвалы, улучшенные головку и прокладку блока цилиндров, а также систему коллекторов.
Также были приняты специальные меры для того, чтобы поклонники RS могли наслаждаться звучанием, полностью соответствующим впечатляющим динамическим характеристикам Focus RS. Специально настроенный «звуковой симпозер» передает определенные звуки из впускной системы в салон, а выпускная система RS обеспечивает спортивное звучание выхлопа пятицилиндрового турбированного двигателя.
Revo-люционная система обеспечения тяги
В течение всего процесса разработки Focus RS Капито и его команда концентрировали усилия на создании автомобиля с превосходными динамическими и тяговыми характеристиками.
Различные инновации, разработанные благодаря отзывам владельцев предыдущих автомобилей Ford с высокими динамическими характеристиками, позволили инженерам сохранить передний привод с дифференциалом повышенного трения и одновременно добиться высоких результатов в таких областях, как тяга, характеристики подвески и рулевое управление.
Новый Ford Focus RS оснащен новаторской системой передней подвески RevoKnuckle, призванной уменьшать ухудшение управляемости и «силовое подруливание».
«Силовое подруливание» — влияние крутящего момента на управляемость переднеприводных автомобилей — может возникать при быстром разгоне, прохождении поворота или движении по неровной поверхности, когда крутящий момент на ведущих колесах превышает их сцепление с поверхностью дороги. Этот эффект характеризуется появлением внезапного поворачивающего усилия на рулевом колесе и может усиливаться у автомобилей с широкими шинами и дифференциалом повышенного трения.Установленная в Focus RS подвеска RevoKnuckle работает совместно с ДПТ Quaife, автоматически перераспределяющим крутящий момент. Инженеры Ford Team RS тесно сотрудничали с находящимся в Аахене (Германия) фордовским центром передовых исследований, чтобы создать технологию RevoKnuckle специально для Focus RS с высокими динамическими характеристиками. Она сочетает в себе простоту традиционных стоек McPherson с геометрическими параметрами, минимизирующими ухудшения управляемости и «силовое подруливание», в первую очередь — уменьшение плеча обката.
«Маневренный, устойчивый, обладающий отличным откликом Ford Focus — превосходная основа для создания автомобиля с высокими динамическими характеристиками, — объяснил Капито. — Мы тщательно изучали возможности улучшения этих качеств для создания модели с высокими динамическими характеристиками. Наша работа ясно показала, что выбранное нами сочетание настроенной подвески RevoKnuckle с дифференциалом Quaife идеально подходит для переднеприводного дорожного автомобиля с высокими динамическими характеристиками вроде Focus RS.
Мы внимательно рассмотрели вариант с полным приводом, однако благодаря сочетанию и настройке этих элементов и использованию опыта Ford, отраслевого лидера по обеспечению управляемости, нам удалось обойтись без тяжелой системы AWD и обеспечить лучшее в данном классе сбалансированное сочетание тяги, управляемости и динамических характеристик.
В результате появилась легкая конструкция, обеспечивающая неординарное для переднеприводного автомобиля сбалансированное соотношение между тягой и острой управляемостью», — сказал в заключение Капито.
Динамичный, маневренный и обладающий хорошим откликом
Настоящий Focus RS должен поддерживать и укреплять репутацию автомобильного бренда с легкой и точной управляемостью, которой славится Focus. Значительные усилия разработчиков позволят новому Focus RS выполнить эту миссию.
Для улучшения ездовых качеств Focus RS ширина колеи увеличена на 40 мм, автомобиль получил более прочные и длинные приводные валы, измененные пружины и амортизаторы, а также более толстый и длинный задний стабилизатор поперечной устойчивости. Одновременно изменены настройки рулевой системы для обеспечения более острой управляемости и отличной информативности.
Также улучшены тормоза для создания высокой останавливающей силы на дороге и гоночной трассе. Сквозь уникальные 19-дюймовые колесные диски, оснащенные низкопрофильными шинами Continental типоразмера 235/35, видны большие суппорта.
Для Focus RS была разработана специальная версия фордовской системы ESP, призванная допускать весьма спортивное вождение. Напряженная работа, направленная на улучшение естественной управляемости автомобиля, позволяет любителям активного вождения полностью отключать ESP — особенно при использовании автомобиля на гоночной трассе.«Мы улучшаем все характеристики управляемости Focus RS без ESP, чтобы отшлифовать его естественные реакции, а не использовать ESP для облегчения управления. Установленная в Focus RS система ESP предназначена только для обеспечения безопасности», — объяснил Капито.
Надежный и износостойкий
Создавая новый Focus RS, инженеры Ford Team RS должны были выполнить самые строгие требования к износостойкости и надежности, которые устанавливаются для всего модельного ряда Focus.
Несмотря на наличие многих индивидуальных технических и отделочных элементов, Focus RS будет полностью собираться на главной производственной линии Focus в немецком городе Саарлуисе и предлагаться со стандартной гарантией Ford of Europe.
Прекрасное наследие
Новый Focus RS — подлинный автомобиль Ford RS и член семейства Focus, — отражает важный момент в истории обоих брендов.
Прошло 10 лет со дня мировой премьеры Ford Focus, состоявшейся на Женевском автосалоне 1998 года. Эта модель проторила путь для линейки автомобилей Ford, восхитительный дизайн которых сочетается с лучшими в классе ездовыми качествами.
С тех пор в Европе, включая Россию, изготовлено более 5,4 миллиона Ford Focus. Также этот автомобиль собирается и продается в Северной Америке и Азии.
Новый Focus RS знаменует собой возвращение прославленной, но редкой эмблемы Ford RS, которую последний раз можно было увидеть в 2002 году на Focus RS первого поколения. Достойная 38-летняя история этой эмблемы связана с моделями Fiesta, Escort и Sierra.
«RS — уникальная составляющая наследия Ford в области создания автомобилей с высокими динамическими характеристиками; Focus играет важную роль в укреплении превосходной репутации Ford как производителя автомобилей с отличными ездовыми качествами. Полностью новый Focus RS объединяет в себе лучшие качества двух брендов — это будет настоящий RS и настоящий Focus, который, я уверен, не разочарует покупателей в обеих областях», — сказал в заключение Капито.

Похожие записи:

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>