Новый Ford Fiesta

Прежде чем представить новый Ford Fiesta на российском рынке, существовали определенные сомнения в целесообразности этого шага. Организация российского производства и соответствующее удешевление автомобиля следующего класса Ford Focus сделали его для наших соотечественников более доступным, чем меньшая Fiesta. В Европе при одинаковом уровне оснащения Focus почти на 20% дороже, чем Fiesta, у нас же все наоборот.
И все-таки Fiesta выходит на наш рынок, адресованная, по всей видимости, лучшей половине населения (естественно, обеспеченного). Вряд ли потенциальный покупатель Focus «изменит» ему с Fiesta, ее конкуренты — Peugeot 206, Citroёn C3, Skoda Fabia и VW Polo. По отдельности испытав все перечисленные модели, мы пришли к выводу, что наиболее близкий к Fiesta аналог — VW Polo, причем не только по основным потребительским свойствам, но и по общему настрою. «Французы» ярче и фривольнее, Fabia похожа на «немцев», но отличается ценой и моторами.

Близкие соперники

В правильности выбора участников парного теста мы убедились, подсчитав что почем. Взяв простенькую модификацию пятидверного 1400-кубового VW Polo в исполнении «basis», оснащенную только кондиционером, АБС, двумя подушками безопасности и скромным электропакетом, «заплатили» за нее немалую сумму — $13 950. Не прояви мы въедливой скаредности (преимущественно по мелочам), эта сумма легко могла бы вырасти на тысячу-другую.
Аналогичный Ford Fiesta с таким же оборудованием стоит приблизительно столько же — $13 850. Правда, за «наш» образец с литыми колесами и «музыкой» с CD нужно доплатить еще $1050. Не вдаваясь в подробности, отметим, что на французских конкурентах можно выкроить около $1000.
Мировой дебют последнего поколения как VW Polo, так и Ford Fiesta состоялся почти одновременно — чуть более года тому назад.
К этому времени их предшественники имели далеко не одинаковую репутацию. При примерно равной популярности в Европе Polo заработал имидж солидного, едва ли не престижного маленького автомобиля, а Fiesta — одного из лучших «driver’s car» в своем классе. Естественно, что новому поколению «Ford» стремился добавить солидности, а «Volkswagen» — спортивности. Автомобили получились очень близкими по габаритам, конструкции и набору модификаций.

Грани и радиусы

Внешнее сходство между Polo и Fiesta заметно разве что на фоне Peugeot 206 или Citroёn C3. В отличие от «французов» их объединяют сдержанная строгость дизайна и в какой-то степени пропорции силуэтов. Однако светотехника и соответственно виды спереди и сзади отличаются кардинально.
Бросается в глаза и другое различие: переходы поверхностей у Fiesta подчеркнуты резкими гранями, а у Polo смягчаются большими радиусами. Внешность нового Polo нейтральнее и слишком напоминает как предшественника, так и старшего брата VW Golf, спутать с которыми его не дает только «четырехглазое лицо». Дизайнеров VW можно пожурить за некоторый перебор с фирменными традициями в экстерьере.
Наружность Fiesta тоже не назовешь потрясающей, но и элегантности у нее не отнимешь. В оформлении интерьеров наших соперников общего больше: близкие по фактуре и цвету жесткие пластмассы, строгая классика форм передней панели, высокое качество изготовления и сборки. Интерьер Ford Fiesta оживляют круглые «корпусные» вентиляционные дефлекторы. У VW Polo ту же роль выполняет напоминающее о спорте четырехспицевое рулевое колесо.

В целом внутреннее оформление обеих машин оставляет ощущение скромной, но солидной добротности и резко контрастирует с броской отделкой французских аналогов, особенно Citroёn C3. Здесь уместно вспомнить интерьер Skoda Fabia: та же немецкая строгость плюс богатство оформления мягкими пластиками.

Странная Fiesta

Сходство эстетики интерьеров сопровождается значительным различием эргономики, причем речь идет о таком фундаментальном понятии, как удобство позы водителя. У Polo все отлично: огромные диапазоны регулировок сиденья, включая высотную, в сочетании с двумя регулировками рулевой колонки позволяют найти желаемую позу людям любого телосложения и привычек.
В Fiesta настройка сиденья по высоте заменена на подъем-опускание задней части подушки, то есть фактически на изменение ее наклона, а рулевая колонка лишена продольной регулировки. В результате далеко не каждый найдет свой оптимум посадки за рулем. Но этим страдает не одна Fiesta, а вот отсутствие места для отдыха левой ноги — ее уникальная особенность. Левый ботинок можно разместить только под педалью. Впрочем, не намек ли это на изящество женских ножек и дамское предназначение автомобиля?

А вот отсутствие потолочных ручек для пассажиров вряд ли можно списать на концептуальные задумки — больше похоже на промах. Задняя часть салона, по меркам класса, просторна в обоих автомобилях — троим здесь тесновато в плечах, но большего требовать не приходится. Опять же, учитывая классовые ограничения, оба багажника можно считать достаточно вместительными. Различие состоит в том, что у Polo заднее сиденье складывается только целиком (недостаток базовой модификации), а у Fiesta спинка (но не подушка) может складываться по частям. Можно констатировать, что в статике Fiesta и Polo практически равноценны. Первая немного выразительнее внешне (что спорно), но проигрывает в эргономике (бесспорно), а по вместимости оба автомобиля относятся к лучшим в своем классе, если не считать особо высокие модели вроде Honda Jazz.

Перейдем к динамике

Теперь очередь динамических дисциплин: откроют ли они характерные особенности, или мы имеем дело с шаблонно высококачественным современным товаро

Похожие записи:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>