Ford Expedition Слонопотам обыкновенный

ford expedition c thumb Ford Expedition Слонопотам обыкновенный Появился на свет Ford Expedition в 1996 году. Он был создан на базе очень популярного в Северной Америке пикапа Ford F-150, в отдельные годы объем продаж которого доходил до 1 млн. в год. Успех пикапа Expedition не повторил, тем не менее это довольно распространенная модель, производившаяся тиражом несколько сотен тысяч машин в год. Кузов внедорожника закреплен на мощной раме, прочность которой позволяет буксировать прицеп массой до 4 т. Для этого в штатном оснащении присутствует основа для сцепного устройства. Несмотря на почти десятилетний возраст экземпляров первых лет выпуска, найти следы коррозии на небитом или качественно восстановленном автомобиле практически не-возможно.

Однако проверке «небитости» кузова надо уделить внимание, ведь на нашем вторичном рынке встречается немало реанимированных «перевертышей» — результат игнорирования водителями таких особенностей, как высокий центр тяжести и довольно архаич- ная конструкция ходовой части. Если заглянуть на интернет-сайты американских аукционов, то довольно часто там можно увидеть продающиеся за несколько тысяч долларов Ex-pedition, недавно «смотревшие колесами в небо». У Expedition есть близкий родственник, Lincoln Navigator, который отличается более богатой отделкой салона, иным оформлением передней части кузова и форсированным до 304 л.с. 5,4-литровым двигателем в топовой версии.

Модель выпускается только в пятидверном варианте, который в зависимости от комплектации может быть даже десятиместным. В этом случае спереди размещаются три пассажира, включая водителя, трое — во втором ряду, а еще для четверых есть две лавочки в багажнике. Нередко встречается комплектация, называемая Eddie Bauer, где как такового заднего дивана нет, а стоят два раздельных кресла, снабженных собственными регулировками, за которыми в багажнике находится цельное трехместное сиденье. Есть и традиционные варианты размещения пассажиров: два раздельных кресла спереди, трехместный задний диван и дополнительный легкоснимаемый диванчик в багажнике.

Максимальный объем багажника со сложенным сиденьем второго ряда составляет почти 3,5 тыс. л, но даже с сиденьями третьего ряда для поклажи остается достаточно места. Объем грузового отсека не скрадывается запасным колесом, которое висит снаружи под полом багажника. При погрузке легких предметов можно не поднимать заднюю дверь целиком, достаточно откинуть стекло, имеющее собственные петли.
В базовом оснащении присутствуют электрические стеклоподъемники, кондиционер, АBS, фронтальные подушки безопасности, боковые зеркала с электроприводом и, разумеется, многочисленные подстаканники.

В топовых комплектациях есть климат-контроль с раздельной регулировкой температуры на первом и втором рядах сидений, круиз-контроль, кожаный салон, качественная аудиосистема, люк, кресла с электроприводами и памятью. Однако по европейским меркам назвать салон современным трудно — в его отделке использована жесткая пластмасса. За рулем этого внедорожника устроиться с удобством может водитель любого телосложения: рулевая колонка меняет угол наклона, а сиденье оснащено многочисленными регулировками. Как опция предлагается регулируемый педальный узел, оснащенный электроприводом.

В общем, начинка автомобиля достаточно надежна, и нарекания вызывают лишь неисправности системы кондиционирования, где прогнивают трубки. Отмечены случаи поломок подрулевого переключателя, перегруженного различными функциями. Он управляет поворотниками, стеклоочистителем, омывателем и переключением ближнего—дальнего света. Впрочем, восстановить его работоспособность можно переборкой.

Прожорливые тритоны
Модель оснащается двумя бензиновыми V-образными восьмицилиндровыми двигателями семейства Triton. Наиболее распространены моторы объемом 5,4 л, мощность которых до 2000 года составляла 230 л.с., а после была увеличена на 34 л.с. Другой вариант обладает несколько более скромными характеристиками 4,6 л (215—218 л.с.).
Оба низкооборотных двигателя имеют колоссальный крутящий момент. Например, у 5,4-литрового агрегата он составляет 468 Нм уже при 2500 об/мин. Такая тяговитость позволяет тронуться в горку даже без применения понижающей передачи с полноразмерным жилым прицепом или яхтой «на хвосте». В приводе ГРМ применена долговечная цепь, а в системе зажигания — индивидуальные на каждый цилиндр катушки. Моторы обладают большим ресурсом, измеряющимся несколькими сотнями тысяч километров. Однако отмечались случаи их попадания в ремонт, вызванные с применением некачественного бензина, что в лучшем случае приводит к повреждениям клапанного механизма.
Аппетит у «восьмерок» отменный, и при активной езде по городу — до 30—35 л 92-го бензина на «сотню». При таком расходе топлива бензобак объемом 113 л не кажется маленьким. Однако при размеренной езде с невысокими скоростями (не выше 100 км/ч) по трассе можно уложиться в 16 л на «сотню».
В районе 100—120 тыс. км может потребоваться замена помпы системы охлаждения ($180 с работой), смена свечей зажигания — недешевая операция, поскольку к ним подобраться очень непросто, и только за работу сервисмены берут $130—150.

Помимо полноприводных экземпляров, выпускаются заднеприводные модификации с подвеской другой конструкции, но на них мы останавливаться не будем, поскольку в России они не встречаются. Официально к нам они не поставлялись, а в виде сэконд-хэнда не ввозятся, так как после оплаты таможенных сборов, которые со столь «литражных» моторов зашкаливают за $10 тыс., разница в стоимости между этими версиями практически нивелируется.
Система полного привода включает раздаточную коробку с электронным управлением и предусматривает три положения трансмиссии: задний привод с автоматическим подключением передней оси в случае пробуксовки колес, полный привод — оба моста жестко связываются между собой, и этот же режим с понижающей передачей. Ездить в полноприводно
м режиме по твердым дорожным покрытиям нельзя, поскольку это приводит к ускоренному износу многих элементов трансмиссии. В качестве опции предлагался самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Коробка передач — только четырехдиапазонная автоматическая с классическим «американским» управлением на рулевой колонке.
Трансмиссия в целом не считается слабым звеном этого автомобиля (разумеется, при правильной эксплуатации и обслуживании ее узлов).
Назвать внедорожником Expedition можно с некоторой натяжкой; несмотря на традиционную для настоящего «проходимца» конструкцию, его внедорожные способности посредственны, что объясняется большим весом, трехметровой колесной базой, солидными свесами и дорожным просветом всего 210 мм.

Спереди применена независимая подвеска с торсионами в качестве упругих элементов. Сзади — неразрезной мост на рессорах. Существуют версии с пневмоподвеской, обеспечивающей выравнивание кузова под нагрузкой и уменьшающей крены в поворотах. Штатно «пневматикой» оснащен Lincoln Navigator. После 4—5 лет эксплуатации версий с пневмоподвеской надо быть готовым к замене компрессора — $1500 и пневмоэлементов — от $350 за штуку. В российских условиях обычно ходовая часть не требует серьезных вмешательств до 80—100 тыс. км пробега. За это время придется поменять лишь стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости ($16—18 за штуку), позже могут потребоваться более значительные траты: рычаг подвески стоит $260, ступица в сборе — $340, амортизаторы нерегулируемые — $74.

Ходовые качества Expedition практически не отличаются от легкого грузовика: большие крены в поворотах, тряска и раскачка на мелких неровностях дороги, правда, крупные ямы проглатываются им без вопросов. К тому же поведение машины сильно зависит от загрузки, что характерно для рессорной подвески.
Конструкция рулевого управления типа «винт-шариковая гайка» провоцирует запаздывание на поворот руля. До 100 тыс. км пробега обычно приходится поменять рулевые наконечники ($70 за шт.), втулку сошки рулевого механизма ($80). У машин с большим пробегом возможны течи из шлангов гидроусилителя. В тормозной системе применены полностью дисковые тормоза, обеспечивающие хорошее замедление даже с высоких скоростей. Колодки, как передние, так и задние, стоят у официалов $170—180 за комплект, колодки стояночного тормоза — $160, тормозные диски — $160.
Несмотря на официальные поставки модели на наш рынок, список запчастей, имеющихся в наличии, невелик, и в основном это расходники. Остальное приходится приобретать на заказ, и время ожидания составляет в лучшем случае неделю, хотя нередко срок их поставки растягивался до месяца и более.

Похожие записи:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>