Ford Escort — Непочетный эскорт

ford escort thumb Ford Escort   Непочетный эскорт Пятое по счету поколение Escort — герой нашего материала — производилось с 1990 по 2000 год и выпускалось с различными вариантами кузовов. Наибольшее распространение получили трех- и пятидверные хэтчбеки, также в гамме имелись седан, до модернизации 1995 года носивший собственное имя Orion, пятидверный универсал, в зависимости от рынка называемый Tournier или Wagon, кабриолет Cabrio и коммерческий фургончик Courier.
Коррозионная стойкость модели — средняя для автомобиля 90-х годов. Больше других «частей тела» подвержены ржавчине кромки колесных арок, задние крылья, низ дверей и днище, а у машин, выпущенных до 1995 года, иногда встречается сквозная коррозия моторного щита с правой стороны, что обусловлено неудачным расположением аккумулятора.

На Escort устанавливались самые различные четырехцилиндровые моторы. Бензиновое семейство представлено следующими вариантами: 1,3 л (60 л.с.), 1,4 л (71 л.с.), 1,6 л (88—90—105 л.с.), 1,8 л (105—130 л.с.). Базовый 1,3-литровый двигатель был создан компанией еще для модели Fiesta 1976 модельного года. По конструкции он предельно прост: нижний распредвал и штанги привода клапанов (прямо как у отечественного ГАЗ-24). Его ресурс до капремонта невелик (обычно час «Х» наступает в пределах 150—180 тыс. км), а полная «капиталка» обходится примерно в $800. Система питания для этого древнего агрегата применялась только карбюраторная (он прост по конструкции и поэтому достаточно надежен), а привод газораспределительного механизма осуществлялся цепью.

Остальные моторы относятся к разным сериям, и их система питания за исключением 1,8-литровых агрегатов также может быть карбюраторной, хотя есть и инжекторные варианты, а вот ГРМ приводится исключительно зубчатым ремнем. Отдельно стоит упомянуть двигатели семейства Zetec 1,6—1,8 л, появившиеся в 1991 году: эти двухвальные 16-клапанники выпускаются только с инжектором. Это, пожалуй, самые «правильные» моторы для Escort и с точки зрения потребительских характеристик, и в плане надежности. Кстати, они оказались настолько удачными, что до сих пор устанавливаются и на «фордовский» бестселлер Focus, и на другие ныне выпускаемые модели концерна. В отличие от остальных «эскортовых» моторов, у которых применен стальной поддон картера, их силуминовый поддон при старении не ржавеет насквозь со всеми в прямом смысле этого слова вытекающими.

Также в гамме были и дизеля (производились фирмой КНD) объемом 1,8 л, в безнаддувном исполнении выдающие 60 л.с., а в варианте с турбиной — 70 л.с. Они считаются конструктивно неудачными: их слабое место — ТНВД и его привод, а также клапанный механизм.
Плохо защищенная от грязи и влаги в моторном отсеке подкапотная проводка через три-четыре года начинает закисать и создавать различные неприятности: отказы звукового сигнала, стартера, генератора. В большинстве случаев все эти проблемы решаются заменой проводов.

Моторы агрегатируются механической пятиступенчатой КП или, что встречается крайне редко, вариатором. При регулярной замене масла (раз в 60 тыс. км) «механика» проблем не доставляет. И в основном претензии к ней сводятся к разболтавшемуся приводу включения передач, что проявляется их затрудненным выбором. Но в отличие от большинства моделей решить вопрос заменой копеечных втулок не удается, поскольку нужная запчасть поставляется только в сборе с тягой привода и рычагом. Так что восстановление былой четкости обходится в $130.

В большинстве своем Escort неплохо упакованы (для своего класса и года выпуска). Базовая комплектация обозначалась CL (GL) — в салоне применялась дешевая тканевая обивка, а из опций мог наличествовать люк. Следующие по уровню «фарша» и самые распространенные комплектации — CLX и GLX. В них салон уже велюровый, передние стекла оснащены электростеклоподъемниками, имеются центральный замок, заводская тонировка, люк. Высшая же называется Ghia, и кроме того, здесь зеркала с электроприводом и более богатая отделка салона, это есть в низших комплектациях.

Гидроусилитель руля и АБС не привязаны к комплектации и могут быть даже у CL (GL), а вот кондиционер устанавливался лишь по заказу первого владельца.
Жизненное пространство в салоне организовано с таким расчетом, чтобы спереди хватило места человеку любой комплекции, а вот задним пассажирам его оставлено немного. Для удобства перевозки грузов на большинстве экземпляров предусмотрена возможность трансформации заднего сиденья по частям.
К салонным проблемам можно отнести недолговечность дверных замков, отказы центрального замка и подрулевых переключателей.

Спереди применялась независимая подвеска с плоскими штампованными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади же — классическая для данного класса и компоновки полунезависимая конструкция со скручиваемой балкой. Сзади все очень долговечно и до 100 тыс. км может не требовать внимания, разве что подшипники ступиц не очень живучи ($35 за шт.), и их замена раз в 50—60 тыс. км — обычное дело.
Передние стойки стабилизатора — расходный материал. Их нередко приходится обновлять раз в 30—40 тыс. км. Немногим дольше живут шаровые опоры и сайлент-блоки. Ближе к 100 тыс. км (а то и раньше) приходит черед рулевых тяг, а если автомобиль оборудован гидроусилителем, нередко появляются течи рулевой рейки. В том случае, если рейка давно находится в таком состоянии, ее ремонт может оказаться проблематичным, и тогда придется покупать новую, что стоит немногим меньше тысячи «зеленых». Передние тормозные суппорты имеют склонность к заклиниванию цилиндров, а тормозные диски нередко приходится менять после 50—70 тыс. км пробега.
Серьезный минус в условиях отечественной эксплуатации — небольшой (135 мм) дорожный просвет, поэтому риск «приложиться» чем-нибудь на наших дорогах весьма велик.

Для тех, кто любит «погорячее», предлагалась спортивная версия Escort RS 2000. Автомобиль оснащался 2,0-литровым 150-сильным мотором с цепным приводом ГРМ. Примечательно, что он выпускался и в модификации 4х4. Ну, а самый заряженный Escort назывался RS Cosworth и, пожалуй, кроме названия и похожего по обвод
ам трехдверного кузова с остальными модификациями не имел практически ничего общего. Этот вариант имел только полноприводную трансмиссию и турбированный двухлитровый двигатель Cosworth мощностью 220 л.с. Вроде бы не самый мощный по спортивным меркам мотор разгоняет этот небольшой автомобиль до 100 км/ч за 5,8 с. Но если модификацию RS 2000 найти сложно, но реально, то Cosworth — эксклюзив.

Предыстория экземпляров, предлагаемых ныне на вторичном рынке, весьма разнообразна. Некоторая часть с рождения бегает по России, и среди них немало машин, ранее принадлежавших корпоративным клиентам, но, к сожалению, установить этот факт не всегда возможно, поскольку по существующей практике ГАИ частенько меняет старый ПТС (даже трехлетней давности) на новый. Остальные были ввезены из Европы и подавляющая часть — до введения новых пошлин, поскольку везти из-за «бугра» непрестижную дешевую машину и еще платить за нее приличную пошлину невыгодно. А еще около 4000 машин с 1996 по 2000 год вышло из ворот сборочного цеха соседней Белоруссии (в городе Абчак).

Считается, что качество белорусских Escort не на высоте, хотя туда поставлялись готовые машинокомплекты, и сборка заключалась в присоединении нескольких крупных узлов к готовому кузову — подобное производство обычно организуется для того, чтобы уйти от высоких таможенных пошлин. Также испанские Escort не слывут очень надежными. Чтобы разобраться с местом сборки, достаточно посмотреть VIN, в котором буква, находящаяся на 7-й позиции, указывает на страну-производителя: A — Великобритания, G — Германия, W — Испания, R — Белоруссия. А вот в Северной Америке под именем Escort продавался совершенно другой автомобиль, не имеющий к герою нашего повествования практически никакого значения.

Escort не приобрел у нас такой большой популярности, как другие дешевые «народные» иномарки (например, Skoda Felicia и Daewoo Nexia), и это скорее всего можно объяснить более высокой ценой запчастей для него, а также маркетинговой политикой фирмы. В общем, собираясь купить эту модель, стоит учитывать, что до модернизации 1995 года у нее было очень много слабых мест, способных вызвать у владельца головную боль. После же надежность значительно повысилась, но репутация модели была уже подмочена, и, несмотря на то, что со свежими экземплярами всевозможные неприятности происходят нечасто, в народе все Escort прослыли «одноразовыми» и «не имеющими запаса прочности».

Похожие записи:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>