Жертва собственной скромности: Обновленный Ford Mondeo на тест-драйве

Есть машины, которые покупают за красивую внешность. Есть те, которые выбирают из-за комфорта или ходовых качеств. Ни к первым, ни ко вторым, ни к третьим Ford Mondeo не относится. И совсем не потому, что у него все плохо. У него, наоборот, все хорошо. Только понимаешь это не сразу. Нам на это потребовалась неделя, которую в редакции провели сначала Mondeo с двухлитровым двигателем в топовой комплектации, а затем 2,5-литровый седан в более дешевом варианте Trend.На первый взгляд

Чем отличается «новый» Mondeo от «старого»? Внешне — почти ничем. Изменены решетка радиатора, бампера и задние фонари. Задок теперь чем-то напоминают Mercedes- Bens S-klasse в предыдущем кузове W220. Но это мелочи. А в целом внешность Mondeo осталась такой же — без изъянов, очень гармоничной, но в то же время стопроценто узнаваемой. Узнаваемой и… неприметной. Как так получилось — загадка.

В комплектации Ghia салон Mondeo выглядит шикарно. Особенно порадовали сиденья из кожи и «алькантры». Центральная часть сидений — перфорированная, а через дырочки проходит воздух. Хочешь — горячий, хочешь — холодный. Если включить обогрев, все понятно. А если переключиться на вентиляцию сидений, ощущения возникают, мягко говоря, странные. И не понятно, зачем они — вентиляция и вызываемые ей ощущения — нужны.

Меж тем, сидеть в машине удобно. Причем, первое, что замечаешь — Mondeo — это легковой автомобиль, без следов модной нынче минивеновской крови. Эргономика — отличная, за исключением некоторых мелочей. Например, пульт управления магнитолой почему-то находится слева и довольно далеко — приходится отрывать руку от руля. Кстати, руль с деревянными вставками расположен удобно, он правильного размера, но с одним лишь недочетом — очень жестким ободом. Понятно, что речь идет не о деревянных его участках — дерево мягким и не бывает, — а о кожаных.

Подсветка приборов Mondeo, пожалуй, самое лучше, что можно придумать — зеленые шкалы с красными стрелками… Но уютно себя в машине не чувствуешь. Скорее, думаешь, что попал «назад в будущее». Особенно, если посмотреть на центральную консоль, где, помимо климат-контроля в стиле «техно», расположилась магнитола Sony — она напоминает видеомагнитофоны конца 80-х начала 90-х. Кстати, у штатной аудиосистемы есть один значительный минус — отсутствие высокочастотных динамиков на «торпедо». Из дверей, где стоят колонки, высокие частоты до ушей доходят не так хорошо, как хотелось бы. Зато у Sony очень чувствительный радиоприемник.

На все эти «тонкости» обращаешь внимание, пока не увидишь главного — ниточки обогрева лобового стекла. Они очень тонкие и проходят по всей «лобовухе» сверху вниз. На самом деле, очень полезная опция, но понимаешь это только после того, как поездишь пару дней и привыкнешь. А сначала невозможно смотреть на дорогу — взгляд непроизвольно фокусируется на лобовом стекле. Хочешь увидеть светофор, а вместо него видишь «ниточки на фоне светофора». Так что Mondeo — машина не для параноиков.

Матчасть

Двухлитровый 145-сильный мотор для города более чем хорош. Особенно в паре с четырехступенчатым автоматом. Коробка эта совсем не «умная», зато очень отзывчивая. Нет никакой адаптивности, торможения двигателем — все очень просто — «автомат» переключается «наверх», когда отпускаешь газ, и «вниз», как только нажимаешь педаль акселератора. При этом «кик-даун» срабатывает очень быстро, после чего машина уверенно набирает скорость.

Подвеска Mondeo понравилась. Сначала, правда, показалось, что машина довольно тряская. Зато она почти не кренится в поворотах и не раскачивается на волнах асфальта.

Признаюсь, что первые два дня я считал руль Mondeo «пустоватым». Причем, не так, как у «американцев», где из-за мощного гидроусилителя он просто «болтается», а по-своему. Вне зависимости от угла поворота он равномерно тугой, без четкого «ноля».

Друзья познаются в беде

Я бы, наверное, так и продолжал ворчать, если бы знакомство с «Мондео» ограничивалось поезками по городу. Но тут, ночью, пришлось уехать за 200 километров от Москвы. По дороге туда я внезапно понял, что скорость ограничивают лишь два обстоятельства — гаишники в кустах и возможности двигателя («автомат» заметно съедает «максималку» — она на 25 километров в час меньше, чем у версии с ручной коробкой).

А в остальном машина показала себя великолепно. Свет ксеноновых фар с омывателями — выше всяких похвал, кочки на скорости пропадают, на ниточки обогрева лобового стекла не обращаешь никакого внимания. И, между прочим, пригодилась та самая вентиляция. Она не позволяет «припотеть» к сиденью при дальних поездках.

Характеристики Ford Mondeo Ghia 2,0 Auto

Расход топлива (город/пригород/смешанный цикл) — 12,6/7,2/9,1 л/100 км

Длина/Ширина/Высота 4731/1812/1429 мм

Тип и рабочий объем двигателя — бензиновый с четырьмя клапанами на цилиндр, 2,0 литра

Мощность — 107 кВт (145 л.с.) при 6000 (об/мин)

Крутящий момент — 190 Нм при 4500 (об/мин)

Максимальная скорость — 190 км/ч

Pазгон 0-100 км/ч — 11,4 сек.

Цена предоставленного автомобиля — 33128 долларов США

Наконец, я понял смысл «пустого» руля. «Пустой» он на самом деле только в городе. А на трассе появляется «ноль» и реактивное усилие. А то, что я в начале статьи назвал «пустотой», защищает от передачи на рулевое колесо дорожных неровностей и спасает от колейности. Даже на большой скорости машина просто едет. Какой асфальт под колесами — ей не важно. В общем, вернулся в Москву я очень быстро и был чрезвычайно доволен.

Последний день

Mondeo — машина немаленькая, спереди и сзади. Поэтому последний день с двухлитровым Mondeo я пытался «тестировать» заднее сиденье — думал, что именно в комплектации Ghia там сидеть удобней всего. Кстати, я жестоко ошибся, но об этом чуть ниже.

Так вот, для каждого из пассажиров сзади — индивидуальное освещение, подогрев сидений. В центре — как и положено — удобный подлокотник. Подушка длинная, пространства для ног достаточно, спинка достаточно наклонена. В общем — и здесь все хорошо!

В итоге мне даже расхотелось менять двухлитровый Mondeo на машину с шестицилиндровым двигателем…

Рычалка

Двигатели V6 мне нравятся совсем не за мощность или крутящий момент. У них есть свой, очень приятный «шестицилиндровый» звук. После него все рядные «четверки», какими бы они замечательными не были, кажутся похожими на электрические швейные машинки.

Так же случилось и с Mondeo. На 2,5-литровой машине с пятиступенчатым «автоматом» 5-tronic захотелось нажать на газ до конца только ради того, чтобы слушать звук двигателя на высоких оборотах. Но тут выяснилось, что с коробкой у нас совсем разные вкусы. «Автомат», видимо, в целях экономии бензина, все время переключался «наверх». И на 60-70 километрах в час упрямо «втыкал» пятую.

Если при такой скорости резко нажать на газ, чувствуешь, как твоя просьба проходит через всю бюрократическую систему автомата. Сначала он соизволит переключиться на одну ступень вниз и тут же поймет, что ожиданий не оправдал. Затем соберется с силами и наконец-то включит вторую… По ощущениям происходит это очень долго.

Зато разгон с места впечатляет. Здесь передачи переключаются без рывков и задержек, стрелка спидометра взлетает вверх, и… дорожные неровности вдруг исчезают. Один раз я зазевался, и исчез даже «лежачий полицейский». В подвеске — никаких стуков и тем более пробоев. Да и кузов не покачнулся. Получается, у Mondeo на высокой скорости — потрясающая плавность хода, не в последнюю очередь благодаря энергоемкости подвески.

Внутренности

2,5-литровый Mondeo в комплектации Trend не может похвастать кожаной отделкой сидений или их вентиляцией. На первый взгляд все гораздо проще. Если не брать в расчет кремовую отделку салона, которая вне зависимости от материала смотрится богато.

Интересно, как у Mondeo складываются задние сиденья. В салоне нет ни одной кнопки или рычажка. Они в багажнике. Искать их, не читая инструкцию к машине, мне пришлось минут 15. Зато потом радовался, что сиденье все-таки раскладывается.

Характеристики Ford Mondeo Trend 2,5 5-tronic

Расход топлива (город/пригород/смешанный цикл) — 15,0/7,5/10,2 л/100 км

Длина/Ширина/Высота 4731/1812/1429 мм

Тип и рабочий объем двигателя — бензиновый с четырьмя клапанами на цилиндр, 2,0 литра

Мощность — 125 кВт (170 л.с.) при 6000 (об/мин)

Крутящий момент — 220 Нм при 4250 (об/мин)

Максимальная скорость — 216 км/ч

Pазгон 0-100 км/ч — 10,3 сек.

Цена предоставленного автомобиля — 33724 доллара США

Между тем, довольно скоро я решил, что узнал про эту машину все, и собрался ее отдавать. И тут меня ждал очень большой сюрприз. Оказалось, что под пассажирским сиденьем спрятана черная коробочка — DVD плейер. Сначала я долго думал, где эти DVD показывают, но, наконец, решился пощупать подголовники. Оказалось, на них надеты чехлы, под которыми спрятаны ЖК-мониторы. Самое интересное, что каждый из пассажиров может смотреть «свое кино». И звук у каждого свой — через наушники.

В общем, от «Мондео» я такого не ожидал…

Резюме

Если подвести итоги недельного знакомства с Mondeo, получается очень интересный вывод. Mondeo — это машина с шикарной управляемостью, хорошими двигателями, высоким уровнем комфорта и незначительными недостатками. Серьезным минусом я могу назвать только пятиступенчатый автомат, да и то с натяжкой.

Кстати, я ничего не написал про климат-контроль, шумоизоляцию, багажник, обзорность, «парктроник» и много чего еще. Там просто не к чему было придраться. В общем, эту машину можно порекомендовать даже тем, с кем не намереваешься портить отношения.

Похожие записи:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>