В фокусе — Ford Focus

Все журналисты, приехавшие во Францию на первое свидание с новым автомобилем Ford Focus, должны поблагодарить Mercedes. А точнее, Mercedes A-класса. Потому что иначе презентация Фокуса прошла бы мрачно. И вовсе не потому, что машина оказалась скучной — совсем наоборот! Просто лил дождь, из-за низкого давления хотелось спать, а любая попытка потрепаться с коллегами из других стран неизбежно переходила на вопросы о российском кризисе. Хоть волком вой. И вот — отдушина. Спасибо Мерседесу… Уже догадались, в чем дело?Именно после известных прошлогодних опрокидываний Мерседеса А-класса буквально все производители стали с удвоенным энтузиазмом предоставлять журналистам возможность вволю порезвиться на новых машинах. Для этой цели арендуют небольшие аэродромы, запускают журналистов на секретные полигоны, дают поноситься по гоночным трассам. Давайте, ребята, бросайте машину из стороны в сторону, делайте любые переставки. И запомните: наш автомобиль не только не переворачивается, но и классно управляется во всех режимах!

Вот и презентация Фокуса закончилась маленьким праздником. Нас вывезли на извилистую гоночную трассу длиной около двух километров…

Ford Focus пришел на смену модели Escort. Как и предшественник, `Focus будет выпускаться с четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Сначала начнут продавать хэтчбек, а затем, по мере снятия с производства Эскортов, появятся седаны и универсалы.

Для «ездовой» презентации были предоставлены только трех- и пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 литра. А на предсерийные универсалы разрешили лишь посмотреть. И вот какое осталось впечатление. Насколько ярко и свежо выглядят хэтчбеки, настолько на их фоне кажутся неинтересными универсал и седан.

А хэтчбек хорош. Это не какое-то бесполое, среднего рода «транспортное средство». Никакой не «unisex». А настоящий, породистый самец!

Едва ли какая-нибудь другая крупная автомобильная компания в последние двадцать лет отваживалась на столь смелые дизайнерские эксперименты, как это делал Ford.

На верхних фотографиях — Ford Focus с кузовами седан и универсал. Машины будут запущены в производство только в будущем году, но уже сейчас можно сказать, что выглядят они не столь привлекательно, как Фокус-хэтчбек (внизу). Впрочем, у них есть другие достоинства. Например, если сложить заднее сиденье в универсале, то объем багажного отделения увеличится до 1480 литров — отличный показатель для машин гольф-класса! Да и в седане багажник не маленький — 490 литров

Тем более, если речь идет о серийных машинах. Вспомним, например, модель Sierra. «Это что за черепаха?» — посмеивались одни. «Прорыв!» — восхищались другие. И оказались правы. Появившийся вскоре Ford Scorpio, где были использованы некоторые идеи Сьерры, стал Автомобилем года. А вот последовавшее через несколько лет стилистическое обновление Скорпиона (вновь очень необычное, смелое дизайнерское решение!) загнало его в могилу. Полный провал. Может, успокоиться, стать поумереннее, как это было, например, сделано с моделью Mondeo?

Нет! И появляется Ford Ka, первенец в стиле New Edge — Новая грань. Опять вызов, опять игра ва-банк. Но на этот раз «банк» отходит к компании Ford.

Оставалось закрепить успех. Начинается выпуск маленького купе Ford Puma. Через год Европе представляют серьезное купе Ford Cougar. Эти две машины, конечно, погоды на рынке не сделают, но они еще раз подтвердили, что клиент созрел: народ вполне готов покупать автомобили в стиле New Edge. Так что облик Фокуса — это уже не риск. Фордовцы знали, что Focus, при всей своей необычности, обречен на успех.

Заглянем в салон. На водительском месте очень просторно, особенно над головой. Не хуже и на задних сиденьях. Запас пространства между коленями и спинками передних сидений такой, что позавидуют пассажиры иных машин более высокого класса. Сзади просторно и в зоне головы. И это при такой стремительной, как у купе, ниспадающей к корме линии крыши? Но приглядитесь к машине внимательней. На самом-то деле сильно ниспадающей крыши нет! А есть иллюзия, созданная очень динамичной верхней линией боковых стекол. Сама же крыша идет почти прямо.

Спору нет, передняя панель очень оригинальна и отлично гармонирует с внешностью Фокуса. Но не слишком ли много внимания она привлекает?

Передняя панель понравилась и не понравилась. Слишком много бросающихся в глаза линий и пересечений, слишком много «новых граней». Вроде бы, все функционально и удобно. Органы управления (и важнейшие, и второстепенные) на своем месте, хороши наплывающие друг на друга шкалы спидометра и тахометра, бесподобна по удобству управления магнитола, не придерешься к пепельнице… Но уж больно много получилось элементов, неоправданно привлекающих внимание. И «язык» (едва ли в данном случае этот элемент можно назвать центральной консолью), где расположена магнитола, ручки управления микроклиматом и еще кое-какие кнопки, выглядит аляповато из-за того, что покрыт пластмассой, покрашенной «под металл».

Поначалу мне казалось, что основные элементы обивки панели — мягкие, из многослойного, «бутербродного» материала с эластичным наполнителем. Нет. Обычный жесткий пластик, но с хорошей, очень убедительной «фактурной» внешностью. Потрогал светлую обивку передних стоек, и вновь — легкое разочарование. Я-то подумал, что это ворсистое покрытие, а там — опять жесткая пластмасса. Но если не заниматься органолептическими исследованиями (проще говоря, все тем же ощупыванием), то создается иллюзия, что в салоне применены дорогие материалы. И это, пожалуй, хорошо.

Похожие записи:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>