Подарок к 8 Марта: "Fiesta"или "Polo"?

Прежде чем представить новый Ford Fiesta на российском рынке, существовали определенные сомнения в целесообразности этого шага. Организация российского производства и соответствующее удешевление автомобиля следующего класса Ford Focus сделали его для наших соотечественников более доступным, чем меньшая Fiesta. В Европе при одинаковом уровне оснащения Focus почти на 20% дороже, чем Fiesta, у нас же все наоборот.И все-таки Fiesta выходит на наш рынок, адресованная, по всей видимости, лучшей половине населения (естественно, обеспеченного). Вряд ли потенциальный покупатель Focus «изменит» ему с Fiesta, ее конкуренты — Peugeot 206, Citroёn C3, Skoda Fabia и VW Polo. По отдельности испытав все перечисленные модели, мы пришли к выводу, что наиболее близкий к Fiesta аналог — VW Polo, причем не только по основным потребительским свойствам, но и по общему настрою. «Французы» ярче и фривольнее, Fabia похожа на «немцев», но отличается ценой и моторами.

Близкие соперники

В строгую классику построения интерьера Fiesta некоторое оживление вносят круглые дефлекторы

В правильности выбора участников парного теста мы убедились, подсчитав что почем. Взяв простенькую модификацию пятидверного 1400-кубового VW Polo в исполнении «basis», оснащенную только кондиционером, АБС, двумя подушками безопасности и скромным электропакетом, «заплатили» за нее немалую сумму — $13 950. Не прояви мы въедливой скаредности (преимущественно по мелочам), эта сумма легко могла бы вырасти на тысячу-другую.

Аналогичный Ford Fiesta с таким же оборудованием стоит приблизительно столько же — $13 850. Правда, за «наш» образец с литыми колесами и «музыкой» с CD нужно доплатить еще $1050. Не вдаваясь в подробности, отметим, что на французских конкурентах можно выкроить около $1000.

Мировой дебют последнего поколения как VW Polo, так и Ford Fiesta состоялся почти одновременно — чуть более года тому назад.

К этому времени их предшественники имели далеко не одинаковую репутацию. При примерно равной популярности в Европе Polo заработал имидж солидного, едва ли не престижного маленького автомобиля, а Fiesta — одного из лучших «driver’s car» в своем классе. Естественно, что новому поколению «Ford» стремился добавить солидности, а «Volkswagen» — спортивности. Автомобили получились очень близкими по габаритам, конструкции и набору модификаций.

Грани и радиусы

Изюминка интерьера VW — руль в спортивных мотивах

Внешнее сходство между Polo и Fiesta заметно разве что на фоне Peugeot 206 или Citroёn C3. В отличие от «французов» их объединяют сдержанная строгость дизайна и в какой-то степени пропорции силуэтов. Однако светотехника и соответственно виды спереди и сзади отличаются кардинально.

Бросается в глаза и другое различие: переходы поверхностей у Fiesta подчеркнуты резкими гранями, а у Polo смягчаются большими радиусами. Внешность нового Polo нейтральнее и слишком напоминает как предшественника, так и старшего брата VW Golf, спутать с которыми его не дает только «четырехглазое лицо». Дизайнеров VW можно пожурить за некоторый перебор с фирменными традициями в экстерьере.

Наружность Fiesta тоже не назовешь потрясающей, но и элегантности у нее не отнимешь. В оформлении интерьеров наших соперников общего больше: близкие по фактуре и цвету жесткие пластмассы, строгая классика форм передней панели, высокое качество изготовления и сборки. Интерьер Ford Fiesta оживляют круглые «корпусные» вентиляционные дефлекторы. У VW Polo ту же роль выполняет напоминающее о спорте четырехспицевое рулевое колесо.

По меркам класса на заднем сиденье пассажиры размещаются просторно

В целом внутреннее оформление обеих машин оставляет ощущение скромной, но солидной добротности и резко контрастирует с броской отделкой французских аналогов, особенно Citroёn C3. Здесь уместно вспомнить интерьер Skoda Fabia: та же немецкая строгость плюс богатство оформления мягкими пластиками.

Странная Fiesta

Сходство эстетики интерьеров сопровождается значительным различием эргономики, причем речь идет о таком фундаментальном понятии, как удобство позы водителя. У Polo все отлично: огромные диапазоны регулировок сиденья, включая высотную, в сочетании с двумя регулировками рулевой колонки позволяют найти желаемую позу людям любого телосложения и привычек.

В Fiesta настройка сиденья по высоте заменена на подъем-опускание задней части подушки, то есть фактически на изменение ее наклона, а рулевая колонка лишена продольной регулировки. В результате далеко не каждый найдет свой оптимум посадки за рулем. Но этим страдает не одна Fiesta, а вот отсутствие места для отдыха левой ноги — ее уникальная особенность. Левый ботинок можно разместить только под педалью. Впрочем, не намек ли это на изящество женских ножек и дамское предназначение автомобиля?

Вместимость задней части салона Polo ни в чем не уступает конкуренту

А вот отсутствие потолочных ручек для пассажиров вряд ли можно списать на концептуальные задумки — больше похоже на промах. Задняя часть салона, по меркам класса, просторна в обоих автомобилях — троим здесь тесновато в плечах, но большего требовать не приходится. Опять же, учитывая классовые ограничения, оба багажника можно считать достаточно вместительными. Различие состоит в том, что у Polo заднее сиденье складывается только целиком (недостаток базовой модификации), а у Fiesta спинка (но не подушка) может складываться по частям. Можно констатировать, что в статике Fiesta и Polo практически равноценны. Первая немного выразительнее внешне (что спорно), но проигрывает в эргономике (бесспорно), а по вместимости оба автомобиля относятся к лучшим в своем классе, если не считать особо высокие модели вроде Honda Jazz.

Перейдем к динамике

Мотору Fiesta, как и сопернику, немного не хватает тяги на «низах», что компенсируется вполне «боевыми» средними оборотами

Теперь очередь динамических дисциплин: откроют ли они характерные особенности, или мы имеем дело с шаблонно высококачественным современным товаром? Последнее оказалось справедливым для динамики разгона. Обоим соперникам чуть-чуть не хватает тяги на низких частотах вращения, но начиная с середины диапазона оборотов оба отыгрываются, демонстрируя завидную энергичность вплоть до красной зоны и, что приятно, делают это без лишнего шума и вибраций.

И Fiesta, и Polo отличаются от подавляющего большинства аналогов великолепным качеством переключения передач, причем у детища «Ford» оно чуть более четкое и короткоходное, но это уже «ловля блох». В обоих случаях сцепление включается очень мягко, но у Polo слишком длинный рабочий ход педали. К эффективности торможения и управлению этим процессом в равной степени нет претензий.

Вмешалась резина

Фольксвагеновский мотор выдает на 5 л.с. меньше, но на максимальной скорости и динамике разгона это практически не сказывается

А что же по управляемости — наиболее тонкой и ценимой энтузиастами материи? На сухом асфальте Fiesta выигрывает самую малость, но это та малость, которая отличает очень хорошее от наилучшего. Fiesta ведет себя как настоящий спорткар: минимальные крены в поворотах, очень точное прописывание дуг, отличная стабильность высокоскоростного движения, достойная чувствительность легкого, но информативного рулевого управления. Словом, прекрасный представитель современной фордовской школы, продолжатель традиций Mondeo и Focus.

В какой-то, но не определяющей степени этому помогли опционные шины 195/50R15. Polo на несовременно высокой резине 165/70R14, двигаясь по сухой дороге, вел себя почти так же уверенно, как Fiesta, но был мягче в реакциях и больше кренился в поворотах. Очень интересно было бы опробовать его с низкопрофильными шинами.

На настоящей российской зимней дороге — коктейле из снежной каши, льда и проплешин асфальта — Polo на той же резине вел себя надежнее и увереннее, чем Fiesta, которой заменили шины столь же широкими и низкими, но зимними шипованными. Она продемонстрировала явный недостаток сцепных свойств, в чем, как нам кажется, виноват не автомобиль, а шипованная резина, к тому же слишком широкая для легкого авто на снежной каше. Как и следовало ожидать, при оценке плавности хода соперники поменялись местами.

Подвеска Polo жестковата, но комфортабельна, а главное — очень энергоемка, достойно сопротивляется пробоям. Fiesta несколько жестче обрабатывает весь спектр неровностей, однако хуже то, что ее подвеска относительно короткоходна и склонна пропускать пробои.

Минус багажника Polo — невозможность частичного складывания заднего сиденья

На европейских трассах это может быть не так важно, а для отечественных дорог — существенный недостаток. Остается надеяться, что Fiesta получит российский подвесочный пакет, но как это повлияет на управляемость?

Эталоны для Европы

Итак, два подарка к 8 Марта. Это действительно эталонные продукты массового спроса. Особенно VW Polo, критиковать который можно только за маловыразительную внешность, в остальном буквально не к чему придраться. К Ford Fiesta есть две претензии: к удобству посадки водителя и недостаточной энергоемкости подвески, зато налицо спортивно

Похожие записи:

Метки: , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>