Колбаса с кетчупом: Ford Taurus & Opel Omega Caravan

Мы часто говорим о характерных отличиях, свойственных автомобилям американской конструкторской школы. Но всегда ли они так велики? Ведь в последнее время американцы все активнее выходят со своими моделями на европейский рынок. Один из последних тому примеров — новый Ford Taurus, который активно предлагается и у нас в России. Неплохо бы выяснить, насколько он соответствует «среднеевропейскому» вкусу. Наиболее удобным для сравнения нам показался Opel Omega.СПАРРИНГ-ПАРТНЕРЫ

Сразу решили: сравнивать будем универсалы. Из-за чего, собственно, и вышла небольшая оказия. «Форд» отыскался быстро. Все как хотели: универсал, трехлитровый двухсотсильный двигатель, укомплектованный по полной программе, ну, коробка-автомат конечно. А вот полностью соответствующего «Опеля» не нашлось, и посему взяли наиболее подходящий с 2,5-литровым движком. Разница в тридцать сил, конечно, ощутима, но в остальном — почти «близнецы-братья». Почти потому, что у «Опеля» привод на задние колеса, а у «Форда» — на передние. Подумать только, что еще не так давно гораздо более естественно выглядело прямо противоположное сочетание.

Как-то так вышло, что в споре о внешности испытуемых наши симпатии оказались целиком на стороне «Форда» — более свежий и оригинальный дизайн приглянулся больше. Хотя Opel тоже красавчик, но его красота другая — выверенная до миллиметра. Отточенные линии, сбалансированные пропорции — засмотришься. А с другой стороны, Ford — буйство фантазии, живая эмоция. Это привлекает.

В интерьерах салонов все повторяется: в «Таурусе» царит мягкая пластика, а «Омега» отличается жесткими правильными формами. Но здесь это уже не может однозначно склонить чашу весов в чью-то пользу. Добавляется множество других факторов отнюдь не эстетического свойства. Главным становится критерий удобства, и здесь наши партнеры играют на равных.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

По оснащенности дополнительным оборудованием автомобили почти копируют друг друга. Но небольшая разница как раз и отражает национальные характеры. Американцы, наверное, уже не мыслят себе машину (по крайней мере, этого класса) без «крюйзконтрола». Зато при «среднеамериканском» климате подогрев сидений, видимо, кажется чем-то противоестественным. А может, одолевают ассоциации с электрическим стулом? Немцы подобных предрассудков лишены, потому смело греют свои филейные части, тем более что с зимними холодами они знакомы ближе. Сами сиденья удобные и там, и там, но в «Опеле» они пожестче, что удобно при езде по трассе. А по городу приятнее раскатывать на мягких кожаных подушках «Форда».

Еще несколько нюансов. На европейских машинах, как и на нашем «Опеле», управление стеклоподъемниками часто выносится на центральную консоль, к рычагу коробки передач, или вовсе оказывается между передними сиденьями. Может, в этом и есть какой-то тайный, недоступный нашему пониманию смысл, но скорее всего это просто элементарная скупость: поставим-ка мы лучше один комплект переключателей посередине салона, чем два — полный набор водителю и еще каждому по кнопке. Зато в «Омеге» более логичное и наглядное управление климат-контролем, поскольку никто не гнался за оригинальностью, да к тому же можно регулировать температуру отдельно для водителя и сидящего рядом пассажира.

Отдельный разговор — держатели для стаканов. Американцы испытывают к ним сильную слабость (а может быть, просто теряют душевное равновесие, если рядом не стоит какое-нибудь питье). В «Форде» эти штуки сделаны изумительно. Упрятаны они в торце центрального подлокотника. Стоит нажать на крышечку — и она плавно, как кассетоприемник на дорогом магнитофоне, открывается и так же плавно из нее выдвигаются сами держатели. Еще одно, любимое за океаном развлечение — разглядывание самого себя в зеркале. Посему в каждом козырьке от солнца — зеркальце с подсветкой, которая к тому же меняет яркость.

ПОПРОБУЙ ДОГОНИ!

Сравнивая поведение машин на ходу, мы удивлялись: отличий оказалось гораздо меньше, чем предполагали. «Таурус» повел себя очень даже по-европейски. Довольно жесткая подвеска хоть и сохранила налет свойственной «американцам» вальяжности, тем не менее ведет себя очень достойно. Но еще больше удивил руль — «острый», с превосходным реактивным усилием, он позволяет уверенно контролировать машину в любых ситуациях. Чертовски приятным оказался «Форд» — такого мы не ожидали. Эта машина действительно может доставить удовольствие от вождения. Причем как от активной езды, так и от спокойной, неторопливой. В общем, не знаем как европейскому вкусу, а нам «Таурус» угодил.

А что же «Опель»? С ним все в порядке. Он продемонстрировал то, что от него и ожидали: надежное поведение в любых режимах. Чуть более жесткая, чем у «Форда», подвеска предпочтительнее на загородном шоссе, чем в городе. Очень чувствительные, даже резковатые тормоза. Когда к ним привыкаешь, возникает ощущение, что в любой момент можешь встать как вкопанный. Но в целом характер у «Опеля» поспокойнее: разгон интенсивный, уверенный, особенно при включении «спортивного» режима коробки, но не хватает какой-то задоринки (скидку на меньшую мощность при сравнении мы, разумеется, сделали). Короче, «Опель», как и положено истинному арийцу, делает все спокойно, уверенно и не горячась.

РУСские о «ТауРУСе» и «Омеге»

В России новый Ford Taurus ожидает, судя по всему, блестящее будущее. Это тот редкий для нашей страны случай, когда покупатели начали вовсю интересоваться машинами еще до того, как их выставили в салоне. Такой интерес одновременно отметили и в салоне F&C Trading, и в New York Motors.

«Машина очень красива внешне, — считает директор New York Motors СЕРГЕЙ ПОДДУБНЫЙ, — и потом, Taurus самая раскупаемая модель в Америке, а новый ее внешний вид только способствует росту популярности. Так что в России она пойдет. Тем более что пока мы даже рекламную кампанию не развернули. А как выйдем ближе к лету на «Европу-плюс» — увидите, что начнется. От покупателей отбоя не будет».

Кто же все-таки они, эти покупатели? Прежде всего компании, для которых Taurus тянет на представительскую машину. Конечно, не «линкольн» или «кадиллак», но все же. Компании, впрочем, по преимуществу иностранные. Российские пока не могут привести в соответствие свои желания и возможности и пускают пыль в глаза «мерседесами». Первыми на новые «таурусы» пересели все главы МОСКОВСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА FORD. Скоро за ними, по слухам, последуют PROCTER & GAMBLE и COCA-COLA. Переговоры, во всяком случае, уже ведутся. А вот прокатная фирма «ХЕРЦ» переговоры уже завершила и ждет первую партию машин. Близок «Таурус» и службам безопасности крупных компаний: охранники, объясняют они, народ по преимуществу крупный, «Таурус» как раз для них.

Американцам чуждо мелочное европейское стремление к многообразию комплектации — чтобы, дескать, каждому клиенту ровно ту машину, которую он хочет. Все, что нужно, у «Тауруса» в стандарте. Выбрать остается, во-первых, кожаный или обычный салон: любителей того и другого примерно поровну. А во-вторых, седан или универсал. Нам-то больше понравился универсал, особенно после теста, но как это ни поразительно, особым спросом он не пользуется: салоны получают заказы исключительно на седаны. И это лишний раз доказывает, что к «Таурусу» у нас относятся не как к семейному автомобилю, а именно как к представительскому, которому без стремительно устаревающей трехобъемности пока не обойтись.

И напоследок конфиденциальная информация. Оказывается, «таурусами» заинтересовалось УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Хочет взять их в качестве патрульных машин, а пока обкатывает пробную партию. Ничего не могут с собой поделать, нравятся им большие дорогие иномарки.

Из недавних московских оптовых покупателей «омег» надо отметить ФАПСИ и ПОСОЛЬСТВО МОЛДАВИИ. Сразу ясно, что и эту машину считают скорее представительской. И получается та же история, что с «Таурусом»: никто не хочет покупать универсалы. В «Автоимпорте», например, за все годы продаж лишь одна фирма купила для своего гендиректора караван. Этот феномен в салоне объясняют тем, что универсал «Омега» предназначен для того самого среднего класса, который у нас никак не сложится.

Еще одна интересная закономерность, которую читателю предлагается объяснить самостоятельно. Представительства инофирм очень часто берут дизельную «Омегу». Российские компании берут, но гораздо реже. Покупатели-частники — почти никогда.

На бензиновой «Омеге» ездил около года директор автосалона See US МИХАИЛ ЛАЛАЕВ. Несмотря на не располагающее к этому служебное положение, он честно рассказал не только об очевидных достоинствах, но и о недостатках «Омеги»:

«Машина произвела не меня впечатление еще в Англии, где мне дали попробовать ее на треке. Несмотря на большие размеры она совсем не тяжела в управлении, скоростные режимы прекрасные. За год, что я на ней ездил, ничего не ломалось (впрочем, в применении к иномаркам это становится общей фразой). Только плановое ТО сделал. Нет, вру, однажды заел компактдиск-плеер.

А вот что не понравилось: зимой, когда много снега, трудно парковаться. Понимаете, мощный мотор, конечно, замечательно, но если сюда добавить задний привод и снег — буксует машина, ничего с ней не поделаешь. Когда ты сидишь по брюхо в сугробе, никакой тракшн-контроль не помогает. Хоть вылезай толкать.

Вторая претензия, пожалуй, посерьезней. Хотя тоже чисто российская. Аэродинамическая линия передка такова, что на капоте довольно быстро появляется много мелких точечек от летящего песка и камней. Почему-то именно в «Омеге» это проявляется больше, чем в остальных. Хоть специальный фартук надевай (видели, бывает иногда на крутых спортивных тачках?). В Европе такого, конечно, нет, там дороги чистые. Мы долго ломали голову, что делать с рекламациями. Но нашли выход: выписали аэрозольные баллончики с краской точно под цвет продаваемых нами машин. С помощью них и боремся с этой неожиданной проблемой. Клиенты пока довольны».

Похожие записи:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>