Ford Ranger — Вопрос среды обитания

При всей своей утилитарности смотрится пикап не хуже большинства куда более дорогих джиповПризнаться, мы, забирая Ford Ranger на трехмесячный «испытательный срок», изначально были готовы к тому, что специфика большого утилитарного автомобиля c турбодизелем в условиях тесноты мегаполиса будет в известной степени сковывать. Никто из нас не ждал от ежедневного передвижения по столичным пробкам и загородных выездов ничего такого, что приносило бы хоть какое-то удовольствие за рулем. Однако исследовательский интерес превыше всего. Реальный опыт эксплуатации оказался интереснее умозрительных рассуждений. Сразу отметим, что никаких сюрпризов за время нашего общения автомобиль не преподнес.

На любой случай

При проведении сравнительных испытаний зимних шин Ranger использовался в качестве и транспортера, и тягача

Если говорить о практической стороне использования пикапа-вездехода, то тут все более чем очевидно: возможность перевезти массу самого разного груза, несильно считаясь при этом с состоянием дороги до места назначения, уже самоценна. Ranger, к примеру, здорово выручил нас, когда понадобилось доставить на автополигон три комплекта зимних шин. И там же пригодился в качестве буксира, без труда выдернув из глубокой снежной целины испытательный автомобиль. В другой раз очень помог при перевозке мебели. Но больше других остались довольны машиной наши редакционные горнолыжники: для всепогодных выездов на активный отдых этот вариант оказался исключительно удачным.

Все испытательное оборудование и три комплекта «легковых» шин не смогли заполнить кузов полностью

Единственное, чего немного не хватало, — жесткого верха на кузов. А еще во время обильных снегопадов и сильных перепадов температур не помешала бы функция подогрева зеркал. Кстати, продолжая тему подогрева, нельзя не отметить, что в нашей комплектации такое благо есть только у водительского сиденья — странная экономия. Пожалуй, вторую «грелку» и вышеназванные опции мы с удовольствием бы предпочли массивным хромированным дугам и декоративным подножкам.

Выдернуть застрявшую в глубоком снежном плену редакционную Skoda Fabia для Ford Ranger — плевое дело

И все-таки эпизодов функционального использования за три месяца набралось не так уж много: дачный сезон еще не подоспел, а мелким бизнесом никто из участников этой затеи не обременен. В результате львиную долю времени Ford Ranger провел в чуждой ему среде обитания — на улицах Москвы. Этот «нерациональный» опыт оказался в чем-то даже занимательнее применения нашего грузопассажирского героя по прямому назначению.

Столица джунглей

Как показала наша практика, провести за рулем Ford Ranger целый день, даже в условиях перегруженного автомобилями мегаполиса, не тяжелее, чем в легковом авто

Мы на время влились в число городских «джиперов», автоматически обретя причитающиеся этой категории преимущества. Чего стоит одно только «уважение» окружающих, которого, кстати, не чувствуешь за рулем редакционной Skoda Fabia — ее в силу пресловутого менталитета серьезно не воспринимают. Впрочем, в наших столичных «джунглях» Ranger позволяет свободно лавировать в потоке, ничуть не притесняя других. Динамика вполне достаточна для того, чтобы стабильно лидировать в толпе, правда, для этого нужно оперативно переключать передачи — дизельный диапазон резвости узок: 2000 — 4000 об/мин.

Порой уверенность в безграничных возможностях нашего автомобиля толкала на необдуманные поступки

При размеренном темпе езды необходимость в частых манипуляциях рычагом КП отпадает, а при ленивом настроении можно вообще перейти на двух — трехступенчатый алгоритм переключений. Например, трогаемся и интенсивно разгоняемся на второй передаче, затем включаем четвертую — приличный запас крутящего момента «вывезет» в любом случае.

У больших машин в городе, как известно, масса проблем с парковкой. А нам поиск места для стоянки не доставлял особых хлопот. Размеры размерами, но весь фокус в том, что благодаря отменной проходимости можно играючи встать даже там, где все остальные наверняка «сядут».

По части комфортабельности Ranger уступает большим внедорожникам соответственно разнице в цене. На крупных неровностях проявляются заметные вертикальные ускорения, на пологих волнах временами возникает раскачка. С грузом на борту автомобиль ведет себя, естественно, намного спокойнее, словно вспоминая про американское происхождение. При всей своей утилитарности Ranger приятен в управлении, сильная фордовская школа ездовой доводки проявляется в полной мере. Автомобиль ничуть не напрягает на скоростной прямой и достойно держится в поворотах: крены невелики, руль не «пустой», надежности и предсказуемости в достатке. Ограничение по скорости диктуется двигателем: после 120 км/ч он просит шестую передачу и к тому же в салоне становится шумно. Если не считаться с этим, придется оплачивать еще один побочный эффект — повышенный аппетит.

Просто находка

Благодаря мускулистой подвеске Ranger легко выполняет «кинотрюки»

Итак, с понятным сожалением возвращая машину ее законному владельцу, подведем краткий итог нашего трехмесячного эксперимента.

Конечно, с теоретической точки зрения ежедневная городская эксплуатация полноприводного пикапа мотивирована слабо. Со Штатами все понятно — там это уже скорее национальная привычка, поощряемая смешными ценами на топливо и переросшая в традицию. В более рачительной Западной Европе на городских улицах пикапы встречаются много реже — обычно в качестве второго автомобиля они «пасутся» на загородных просторах. Наша практика показывает, что в условиях российской действительности пятиместный пикап, который сродни упрощенной разновидности джипа, вполне подходит в качестве транспортного средства на каждый день. А для любителей активного или загородного образа жизни он и вовсе может стать просто находкой.

Похожие записи:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>