Ford Explorer 4.6 V8

Весна — время всевозможных «открытий сезона». Мне, например, довелось участвовать в весеннем слете любителей экстремальных водных видов спорта. И так совпало, что на это же время пришелся тест-драйв внедорожника Ford Explorer. Что ж, прекрасная возможность испытать автомобиль и его эксплуатационные качества в дальней поездке.Первая проверка ждала Ford Explorer еще перед выездом, ведь кроме личных вещей, палаток, спальников, провизии нам предстояло уместить в багажнике Explorer главный груз, без которого путешествие теряло всякий смысл. Речь идет о катамаране. Катамараны бывают разные, этот же предназначен для прохождения сложных рек с порогами и даже небольшими водопадами — тут все зависит от опыта и смелости спортсмена. Путешествовать этому «плавсредству» предстояло, конечно же, в разобранном состоянии, но даже в таком виде он занимал немало места: огромный, тяжеленный рюкзачище с надувными частями и длиннющий чехол с металлическими перекладинами. Однако Ford Explorer с задачей справился прекрасно: рюкзак уместился в багажник, поскольку третий ряд сидений мы сложили, а чехол с «железяками» укрепили на крыше внедорожника, где установлены специальные дуги.

На пустых участках немного ускоряемся, почти двухтонный автомобиль легко набирает скорость благодаря 4,6-литровому двигателю V8. А «питается» этот 239-сильный монстр, между прочим, девяносто вторым бензином. При расходе топлива почти в 20 л на 100 км это существенная экономия. Впрочем, за калькуляцию отвечать не берусь, а вот неприхотливость к качеству топлива — существенный плюс.

Миновав Тверь, мы поняли, что легкая жизнь закончилась. Дорога теперь стала настоящим испытанием для автомобиля. Шоссе изобиловало крупными и порой довольно глубокими выбоинами в асфальте. Лавирующие между этими рытвинами неповоротливые встречные фуры вычерчивали непредсказуемую траекторию. При этом полоса обгона для обоих направлений общая, так что и в яму стараешься не попасть, и за встречными машинами приходится следить.

Но двигаться-то хотелось побыстрее — пятьсот километров все-таки. Одним словом, без быстрого маневрирования не обошлось. И наш тестовый Ford Explorer проявил себя с неожиданной стороны. Оказалось, что резкая смена ряда и объезды многочисленных нежелательных участков покрытия даются тяжелому внедорожнику почти так же легко, как и легковому автомобилю! Большая масса, конечно же, ощущается, но устойчивость довольно высокая, к тому же адекватное реактивное усилие на руле позволяет отлично чувствовать машину.

Место водителя Эргономика водительского места продумана прекрасно. Кресло очень комфортное, боковая поддержка на высоте. Руль регулируется только в вертикальной плоскости, но отсутствие изменения вылета рулевой колонки компенсируется регулировкой положения педального узла. Селектор АКПП на рулевой колонке — это, конечно, неспортивно, но, как выяснилось, чрезвычайно удобно.

Качество отделки Отделку салона Explorer изысканной не назовешь, но выполнено все очень добротно. Благодаря материалам высокого качества передняя панель создает ощущение монолита, а плотная, но не слишком жесткая кожа отделки сидений явно подобрана с расчетом на высокую практичность.

Таким надежным поведением в непростой дорожной обстановке Ford Explorer во многом обязан конструкции задней подвески. Дело в том, что это единственный в своем классе рамный внедорожник с независимой задней подвеской. Так что в дополнение к плавности хода Explorer обладает еще и отменной для джипа управляемостью.

Надо заметить, что за все время поездки никто из пассажиров не почувствовал усталости или дискомфорта. Вот что значит настоящий американский автомобиль: он идеально приспособлен для долгих вояжей. Очень удобны сиденья, обшитые плотной и качественной черной кожей, а благодаря высокой посадке тело принимает естественное положение, так что и водитель, и пассажиры могут чувствовать себя, как дома, находясь в машине не один час.

Вот только выглядит салон невыразительно: строгий интерьер, без дизайнерских изысков. Зато элементы своеобразного американского стиля налицо: селектор АКПП традиционно расположен на рулевой колонке. Режимы «автомата» отображаются не электронными индикаторами, а по старинке — механической стрелкой, передвигающейся вдоль шкалы одновременно с переводом селектора.

Да и внешне Explorer довольно прост, хотя обилие хрома на передней части и хромированные колесные диски, устанавливаемые в комплектации Limited, все-таки делают Ford Explorer довольно ярким. Однако в солидности и даже монументальности ему не откажешь. Такой автомобиль на дороге внушает только уважение.

Наконец, после нескольких часов пути мы почти на месте. Речка Мста примечательна тем, что весной талые воды превращают ее в бурлящий поток, а из-за каменистого дна образуются многочисленные пороги, которые и привлекают любителей покорения водной стихии. Говорят, что здесь наши прадеды устраивали катание на плотах. Как видно, экстремальный дух нашему народу был присущ всегда, не иссяк он и по сей день. Только спортивные снаряды изменились. Теперь тут соревнуются каякеры. Каяк — это маленькая одноместная лодочка, конструкция которой заимствована у эскимосов. Управление каяком требует большого мастерства и долгой тренировки, и садиться в него, не обладая особыми навыками, просто опасно. Но мы-то воспользуемся более надежным средством — катамараном.

Только бы добраться до берега. Проселочная дорога закончилась, и впереди — раскатанная трактором черная грязь. Похоже, тракторист, что живет в доме неподалеку, специально избороздил единственный подъезд к берегу вдоль и поперек. И теперь за умеренную плату он предлагает свою помощь отчаянно рвущимся к реке туристам.

В Explorer продуманы все детали — от подсветки околодверного пространства до трансформации багажного отделения. Задняя часть салона может быть как багажником, так и третьим рядом сидений, доступ к которому обеспечивается откидыванием сиденья второго ряда

Честно говоря, мне было даже неловко, когда я увидел, с какой завистью смотрит на нас вся «водная братия», приехавшая на легковушках. Наш Ford Explorer, несмотря на летнюю резину, пригодную в основном для асфальта, уверенно прополз по вязкой глине, оставив глубокие колеи. Только вот рычаги задней подвески сильно задевали за грунт, о чем свидетельствовал характерный звук и следы, оставленные машиной. Полный привод автомобиля работает прекрасно. Система TRAC CONTROL позволяет выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: автоматический и два принудительных, в одном из которых включается понижающий ряд передаточных чисел. Но пониженная передача нам не понадобилась, Explorer прошел сложный участок только с принудительно заблокированной межосевой муфтой.

Ну а на берегу… Установили палатки, собрали катамаран и, конечно же, приобщились ко всеобщему водному безумству. Даже умудрились один раз перевернуться, проходя через бурлящий порог. Вода — четыре градуса, так что ощущений и впечатлений более чем достаточно!

Что же касается Ford Explorer, то по достоинству оценить его качества вряд ли можно было бы в какой-либо другой ситуации. Само название этого внедорожника, означающее в переводе с английского «исследователь», как нельзя лучше подходит ему. Он и задуман-то был американскими конструкторами как покоритель просторов Дикого Запада. Покажет себя этот автомобиль и на наших бескрайних просторах, еще как покажет!

ЗА: Хорошая разгонная динамика, малый радиус разворота, устойчивость на высокой скорости, высокая проходимость, комфортабельный и вместительный салон, отлично продуманная эргономика места водителя.

ПРОТИВ: Простоват внешний дизайн и интерьер, рычаги задней подвески ограничивают геометрическую проходимость.

РЕЗЮМЕ: Ford Explorer — автомобиль для состоятельных и практичных людей. Его внешний вид оценят те, кто не стремится к вычурности, но любит строгость и некоторую монументальность. Любителей дальних путешествий и активного отдыха порадует комфортабельный салон, плавность хода и хорошая проходимость. Те же, кто часто ездит по городу, не будут разочарованы высокой маневренностью этого крупного внедорожника.

Похожие записи:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>