«Алкогольная» кампания

Экологичность — не единственное преимущество спирта перед бензином. Растительное сырье в отличие от нефти относится к возобновляемым ресурсам. Экспериментальный завод в Орнскольдсвике построен для того, чтобы отработать технологию получения этанола из опиВ аэропорту шведского города Умеа нас встретили несколько почти обычных с виду Ford Focus. Там «Ford» устроил презентацию нового поколения битопливных автомобилей семейства Focus. На них мы и поехали в Орнскольдсвик, на экспериментальный завод, производящий топливо для таких автомобилей. 1,8-литровый мотор был довольно резв, правда, расход топлива, по данным бортового компьютера, составлял 12,1 л при неспешном движении по трассе. Много? Зато недорого: в баке нашего Focus плескалась жидкость, именуемая Е85, что означает 85% этилового спирта и 15% бензина. Стоит это экологичное топливо 7,50 шведской кроны (0,80 евро) за литр, в то время как 95-й бензин 1,11 евро.

Яйцо и курица

Фордовская «алкогольная кампания» стартовала в Швеции в 2001 году, когда «Ford» представил битопливный Focus первого поколения. С тех пор дилеры «Ford» реализовали в стране более 15 000 таких автомобилей, и, по их данным, за прошлый год 80% проданных в стране Focus битопливные.

Битопливные Focus FFV с 1,8-литровым мотором отличает шильдик «FlexiFuel» на задней двери. Спереди же их выдает установленный в решетке радиатора электрический разъем

Причины такой популярности успешное решение проблемы «курицы и яйца» разрыв замкнутого круга, когда автомобили не покупают, потому что нет инфраструктуры, а инфраструктура не развивается оттого, что нет достаточного количества машин. Жизнеспособными «спиртовые» технологии сделало сотрудничество производителей как автомобилей, так и топлива с правительством Швеции. Приобретать более экологичные автомобили покупателя заинтересовывают экономически помимо меньшей цены самого топлива, есть и другие мотивы: владельцу битопливного авто предоставляют 20-процентную скидку на страховку и право на бесплатную парковку в двенадцати городах страны. Получается неплохая экономия (только на парковках 639 евро в год), если учесть, что битопливный Focus стоит всего на 200 евро дороже обычного.

В чем разница?

Конструктивно битопливник отличается от обычного Focus не столь разительно: клапаны и их седла выполнены из очень

В Швеции этанол Е85 предлагают четыре топливные компании — на сегодняшний день в стране насчитывается 220 заправок, готовых обслуживать битопливные автомобили

тугоплавкого материала: программа, управляющая двигателем, автоматически адаптирует системы зажигания и питания к любым пропорциям бензина и этанола, а мотор оснащен предпусковым подогревателем, который при температурах ниже 15 С подключают к бытовой электросети (этанол обладает пониженными стартовыми характеристиками при отрицательных температурах). Сам этанол (получаемый в основном из тростника) шведы пока в основном закупают, отрабатывая тем временем на экспериментальном заводе в Орнскольдсвике технологию изготовления этанола из древесных опилок. При успешном освоении спиртового ноуау цена на этот вид топлива может упасть до 0,40 евро за литр. «Алкогольная кампания» продолжается.
BGLOGIST.COM — блог о транспортной логистике, перевозках, экспедировании, таможeнных услугах

Похожие записи:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>